ИА REGNUM: Учитывая последние процессы (решение парламента Грузии о замене миротворческого контингента в зоне конфликта), насколько велика вероятность силового решения грузино-осетинского конфликта?

Попытка силового решения возможна в том случае, если в Тбилиси победит "партия войны". Т.е., если президент Грузии Саакашвили пойдет на поводу агрессивно настроенных политиков - Окруашвили (министр обороны), Мерабишвили (глава МВД) и т. д. Это будет большой ошибкой. Военный путь не ведет к решению. Возможно, кому-то кажется, что размеры и сила Грузии и Южной Осетии - несоизмеримы, но пусть никто не заблуждается. Ну, а заявления отдельных грузинских политиков, которые, чуть ли не объявляют войну России, вообще не укладываются в рамки здравого смысла. В этом мире все возможно - но лично я считаю, что Грузия не решится на войну.

ИА REGNUM: Каким должен быть ответ России на решение парламента Грузии о выводе миротворцев из зоны грузино-осетинского конфликта?

Политика - такая вещь, что ее внешние проявления могут ввести в заблуждение. Зачастую, она заключается в пускании пыли в глаза. В данном случае авторы постановления стараются показать свой кураж. Им вскружил голову аджарский вариант, затем то, что вывода российских баз они добились раньше, чем это планировала сама Россия. Теперь у них разыгрался аппетит - подавай им Южную Осетию и Абхазию, и они требуют вывода миротворцев. Но, "карту" миротворцев Грузия разыгрывает очень неуклюже. Вывод миротворцев под диктовку невозможен. Россия держит здесь своих посредников законно - в соответствии со всеми нормами международного права. В данном случае Россия не может не считаться с мнением населения Республики Южная Осетия, большая часть которого составляют граждане России. Россияне защищают россиян по их же просьбе. Я не в ответе за Россию, но даже элементарные нравственные нормы не позволят России уйти отсюда.

ИА REGNUM: Какие параллели можно провести между Косово и Южной Осетией, исходя из возможности признания независимости Косово?

Конечно же, между Косовским вариантом и нашей ситуацией можно провести аналогии, если на место Сербии поставить Грузию, а на место албанцев поставить южных осетин. За спинами каждого конфликта стоят силы более значимых держав. Причем, ясно, что за Косово стоит Америка, а за нами стоит Россия. Но, в нашем случае это более понятно и оправдано, ведь мы были в одном государстве. И, естественно, что у России здесь свои интересы, здесь живут россияне. Если сейчас страны Запада признают Косово, то они совершат то, что сами же, якобы, осуждают. Путин прямо сказал, что такое решение дает России все возможности для маневра.

ИА REGNUM: Недавно парламент Южной Осетии подготовил и принял Декларацию о геноциде осетинского народа. Как этот документ разрабатывался и на кого он рассчитан?

Этот документ был принят в первом чтении. Сейчас он проходит доработку. Но выводы, сделанные на основе многочисленных фактов, ясны. Это геноцид в самой яркой его форме. Показательны 20-е годы, но и 90-е еще более ярко показали оголтелый национализм Грузии. И лозунги, такие, как "Грузия - для грузин" и "Осетины, вон из Грузии", и практическое их воплощение говорят о геноциде. С нашей стороны не было никакой агрессии. Мы женщин - не насиловали, детей и стариков - не убивали. Нам нечего стыдиться, в отличии от шовинистских сил Грузии. И то, что нам ставили в вину - сепаратизм - его тоже не было. Сепаратизм - это когда неконституционными методами разрушают государство. Грузия не была государством, в которое мы входили. Она тоже была автономией только более высокого ранга и сама незаконно откололась от Советского Союза. У Декларации о геноциде нет своего адресата. Это исторический документ, его могут использовать впоследствии. Конечно, будут разночтения - зависит от того, как, в конечном итоге, будет решен этот конфликт. Мы же просто старались максимально отразить все факты.