Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в развитие подходов к морскому торговому порту Усть-Луга (Ленинградская область) составят в 2006 году, по уточненным данным, 1,14 млрд. рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 2 марта, в пресс-службе областного комитета экономического развития. За счет этих средств будет начато строительство припортовой станции Лужская и комплексная реконструкция железнодорожного подхода к ней (по маршруту Мга-Гатчина-Веймарн-Лужская).

На станции Лужская планируется построить парк приема, отправления, сортировочно-отправочный и два транзитно-выставочных парка. Строительство транзитно-выставочных парков (для обслуживания угольного терминала, терминала минеральных удобрений и генеральных грузов, контейнерного и паромного терминалов) уже начато. При реконструкции подходов к портовой станции будут построены дополнительные железнодорожные пути, электрифицирован участок дороги Гатчина-Веймарн-Лужская, удлинены приемо-отправочные пути на пяти промежуточных станциях, построена путепроводная развязка на станции Мга.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.