Сегодня, 3 марта, в Кемеровской области не вышла еженедельная "Наша Газета". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в редакции, этот сбой произошел впервые за 16 лет выпуска газеты. Поводом для запрета печатать свежий номер стала, как считают в редакции, статья Юрия Юдина "Крыша для палаты" о том, что происходит в Общественной палате Кемеровской области.

ИА REGNUM приводит фрагменты данной статьи, текст которой был предоставлен ее автором.

"В конце прошлой осени несколько руководителей общественных организаций области подписали обращение в администрацию президента, Государственную думу, прокуратуру и еще несколько адресов, где утверждалось, что Общественная палата давно сделалась антиобщественной и дискредитирует политику президента, так что не пора ли, дескать, власть употребить. Это обращение почему-то никого не взволновало, кроме регионального управления Федеральной регистрационной службы. Эта организация устроила в Палате проверку, дискредитации никакой не нашла, но вынесла предупреждение. На странном, на первый взгляд, основании: дескать, Общественная палата Кемеровской области не имеет права так называться, потому что закон запрещает кому-либо пользоваться названием "Общественная палата Российской федерации". Совет палаты, понятно, решил оспорить это предупреждение в суде.

Тогда заместитель губернатора Марк Рудник обратился в областную прокуратуру с требованием проверить источники финансирования Палаты. Уже на следующий день появился пресс-релиз областной администрации, где говорилось, что председатель Палаты Владимир Лебедев с 2003 по 2005 год получал в "Кузбассэнерго" по 100-120 тыс рублей ежемесячно и эти деньги шли на выплату ему зарплаты, и выражалась озабоченность, не повлияли ли эти траты на рост тарифов энергетиков.

Председатель Лебедев отвечал, что его зарплата составляет всего 6,5 тыс. рублей. Руководитель аппарата "Кузбассэнерго" Голофаст в газете "Коммерсантъ" выразил удивление тоном и выражениями, в которых пресс-служба обладминистрации описала сотрудничество Палаты и энергетиков, и заявил, что это была законная благотворительная деятельность, точнее, лишь малая ее часть. Пресс-секретарь областной прокуратуры Алексей Бугаец сообщил агентству "Сибвест", что никаких нарушений в части финансирования Палаты прокуратура не установила.

Тем временем к проверкам Палаты подключилась налоговая инспекция, решила, что пожертвованные ей деньги должны облагаться налогом на прибыль и изъяла со счетов все, что на них было. Приходила с проверкой и милиция, желала изъять чуть не все документы. Решения о проведении проверок также оспорены в суде.

Наконец стала понятна и стратегическая цель всей кампании. 22 февраля областной Совет на своей сессии, без предварительных депутатских слушаний, сразу в двух чтениях принял областной закон "Об Общественной палате Кемеровской области". Начальник управления общественных отношений обладминистрации Светлана Сницкая в интервью каналу NTSC разъяснила, что по этому закону в области создается совершенно новая Общественная палата. Пятнадцать человек в нее назначит губернатор, еще пятнадцать - депутаты облсовета, а еще пятнадцать человек новые общественники выберут уже на свое усмотрение. У ныне действующей Общественной палаты Кемеровской области по этому закону отбиралось само ее имя.

Однако что-то у депутатов облсовета, по-видимому, не срослось. Уже 26 февраля "Вести-Кузбасс" сообщили, что закон об Общественной палате пока не принят, а только подготовлен. Тут уже запахло нешуточным скандалом.

В Кузбассе Общественная палата существует без малого в течение этих же 15 лет и объединяет около 70 общественных организаций. Когда-то было и больше, но областные власти не только не поняли за это время своего счастья, но все последние годы норовили с ним бороться. Дважды создавали Консультативный совет при себе и активно пытались переманить туда кузбасскую общественность. Частично это удалось, но многим общественникам показалось скучным и бесперспективным заниматься исключительно одобрением мудрых решений кузбасских властей. Словом, ничего вразумительно из альтернативного совета так и не получилось. Иначе зачем было предпринимать третью попытку, причем узурпируя доброе имя авторитетного соперника.

Я бы рад был ошибиться, но у меня почему-то нет сомнений, что новообразование, придуманное в Кузбассе, будет заниматься исключительно повесткой дня, которую спустят ему крестные родители - две единодушные ветви областной власти. Рекомендации новой палаты будут сформулированы так, чтобы эту власть ни в коем случае не разгневать. И проверять она будет только то, что власти ей позволят, и только тех, кого власти порекомендуют".