Региональная служба по тарифам Волгоградской области (РСТ) закончила расчеты тарифов на перевозку пассажиров маршрутным транспортом в городском и пригородном сообщении. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь РСТ Татьяна Канаева, этот вид тарифов впервые будет устанавливаться регулирующим органом. В компетенцию РСТ Волгоградской области регулирование пассажирских перевозок вошло согласно постановлению главы администрации Волгоградской области.

На публичное обсуждение на Межведомственной коллегии РСТ новые тарифы будут вынесены в конце марта после проведения Экспертного совета по этому вопросу. Исходя из сложившейся транспортной системы, эксперты приняли решение устанавливать тарифы по километражу, то есть использовать режим тарифных участков. Будут установлены две системы тарифных зон - для города Волгограда и Волгоградской области, это связано с различными ценообразующими факторами (нормы расхода топлива, пассажиропоток, налогообложение). К примеру, в Волгограде предполагается ввести тарифные участки 0-5, 5-10, 10-15, 15-25, 25-35 километров и так далее.

В каждой тарифной зоне будут установлены минимальные и максимальные тарифы, например, в Волгограде на тарифном участке 5-10 км предлагается утвердить минимальную стоимость проезда - 6 рублей, максимальную - 7 рублей. Каждый перевозчик, исходя из себестоимости своих услуг, вправе будет установить любой тариф в пределах от 6 до 7 рублей. Длинные маршруты перевозчик вправе разбить на тарифные участки, определенные РСТ, установив на каждом из них разную оплату, а может применять один тариф на маршруте вне зависимости от длины поездки пассажира.

Как полагают специалисты РСТ, в результате установления жесткой тарификации в выигрыше окажутся и перевозчики, и пассажиры. Максимальная цифра не даст перевозчикам возможности завышать тарифы, а минимальная стоимость проезда позволит избежать недобросовестной конкуренции: во-первых, не даст разориться прочему общественному транспорту, а также вынудит всех перевозчиков играть по одним правилам. Тарифы на перевозку пассажиров маршрутным транспортом будут установлены на год, в течение которого вне зависимости от стоимости топлива и прочих рыночных факторов, они будут неизменны.