Калининградские автомобильные эксперты опасаются, что региональному правительству не удастся реализовать 8 тыс. автоквот на последнем аукционе в рамках старого закона "Об Особой экономической зоне". Торги по продаже квот на легковые автомобили по льготной растаможке намечены на 18 апреля, но уже сейчас Конкурсное агентство правительства Калининградской области принимает заявки. Стартовая цена одной квоты составляет 30 рублей. Ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны можно будет до 1 июля 2006 года. В этот день в силу вступает новый закон "Об ОЭЗ в Калининградской области", отменяющий льготный ввоз автомобилей в регион. По правилам аукциона, заявки принимаются от частных предпринимателей и юридических лиц. Физические лица к торгам не допускаются. При этом, юрлицо или предприниматель может выиграть на аукционе право на ввоз только одного автомобиля в режиме льготной растаможки.

Однако, как заявил корреспонденту ИА REGNUM главный редактор газеты "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов, именно этот факт может стать барьером на пути реализации всех 8 тысяч иномарок. "Юридическим лицам заморачиваться ради одной машины, по моему мнению, невыгодно: заключать контракт, оплачивать безналом...", - продолжил Пискунов. Редактор автомобильного издания считает, что чиновники "просто не успели продумать механизм продажи квот". "По моему прогнозу, общее количество реализованных квот будет очень маленьким, к тому же помещение на улице Алябьева, где пройдет аукцион, слишком тесное, чтобы вместить 8 тысяч предпринимателей и директоров всевозможных ООО", - заключил журналист.

В свою очередь председатель калининградского отделения Движения автомобилистов России Сергей Боярских заявил корреспонденту ИА REGNUM, что в новых правилах проведения аукциона одна задача решена четко - демонополизация рынка. "Теперь одна квота попадает в одни руки и нет возможности впоследствии сделать бизнес на перепродаже квот", - продолжил глава местного отделения ДАР. Однако, по его мнению, есть серьезные сомнения в том, будут ли реально реализованы все 8 тысяч квот. "Нет запаса времени, аукцион объявлен очень поздно, и вследствие низкой активности предпринимателей мы можем получить негативный результат - большая часть квот просто сгорит", - считает Боярских.

Напомним, прежняя администрация Калининградской области распределяла автоквоты на аукционах крупными лотами по нескольку сотен и даже тысяч штук. После назначения на пост губернатора Георгий Боос выступил с резкой критикой этой системы, заявив, что этими льготами пользовались не простые граждане, а несколько групп предпринимателей, которые зарабатывали от 1 до 10 тысяч евро.