Обзор СМИ Оровской области за 20-26 марта.

В орловской прессе обсуждаются последствия муниципальных выборов. "Прошедшая предвыборная кампания в городе Орле характеризовалась многочисленными и грубыми нарушениями законодательства, - пишет еженедельник "Город Орел", - не говоря уже о том, что, по мнению самых различных наблюдателей, во многом именно оголтелость официозных СМИ навредила П. А. Меркулову и вопреки их же намерениям посодействовала избранию на пост мэра А. А. Касьянова". Сейчас во властных структурах анализируют произошедшее, пишет газета, и проводит данные из аналитической справки, подготовленной специалистами областного Совета о нарушениях в сфере предвыборной агитации в "прогубернаторской" прессе. "Насколько нам известно, муниципальная избирательная комиссия не приняла никаких особых мер в связи с перечисленными нарушениями, хотя это входит в ее прямые обязанности. Но зато ее председатель теперь охотно дает интервью упомянутым СМИ, в которых прямо обвиняет А. А. Касьянова и компартию в давлении, депутатов прежнего состава городского Совета - в попытках срыва заседаний вновь избранного горсовета (?!), ряд газет, процитировавших ее собственные слова, сказанные на итоговом заседании комиссии, - в вымыслах и так далее. Не слишком ли избирательный подход?", задается вопросом еженедельник "Город Орел".

Рискнет ли Александр Касьянов изменить систему управления Орлом? Этим вопросом в номере недели задается газета "Орловские новости". "Итак, мы имеем редкостный политический пасьянс: подчиненный губернатору городской Совет и мэр, за которым стоят коммунисты, - пишет "НО". - Выстроенная "свиньей" и готовая к "бою" фракция "Народный депутат", оперативно и на опережение сплотившая всех, кто называл себя независимыми, поставила крест на иллюзиях орловских избирателей. Все некоммунисты, СЕПРовцы, "единороссы", "яблочники", беспартийные и те, кто с нарушениями на выборах урвал свою победу, и те, кого избрали за либеральные взгляды, демократические принципы, критику власти, за обещания изменений, подобно шарикам ртути, слились воедино - в условно "строевский", точнее, готовившийся под Меркулова блок, оппозиционный "красному". Что будет делать "красный" мэр и долго ли он сохранит этот колер, увидим". По мнению автора статьи Марины Ивашиной, "самое важное, в чем нуждается орловская городская власть, заложено в тезисах президента В. Путина в послании Федеральному собранию: прозрачность деятельности, эффективное и рациональное управление, подотчетность народу, широкое взаимодействие с гражданским обществом". В статье предложены конкретные меры по повышению эффективности управления городом.

"Большой рекламный переполох" - под таким заголовком еженедельник "Просторы России" публикует комментарий к новой редакции Закона "О рекламе". "Эксперты считают, что новое законодательство нацелено, прежде всего, на сокращение рекламы в вещании федеральных и столичных телекомпаний. Но изменения коснутся и региональных вещателей, причем, как предполагают разработчики закона, в лучшую сторону". Как сообщила газете директор по маркетингу ТРК "Истоки" Г. Червяковская, на рекламной деятельности компании введение закона особенно не отразится: "Дело в том, что Москва выделяет нам определенное время для рекламы и на радио, и на телевидении. С вступлением в силу нового закона эти временные рамки не изменятся. В первую очередь реформы произойдут на центральных каналах. Скорее всего, они поднимут цены на рекламу. И, думаю, тогда рекламодатель обратит внимание на региональное телевидение, где цены значительно ниже". По информации "ПР", орловские телекомпании цены на рекламу поднимать не собираются, ожидая, что это обстоятельство поможет им "перехватить" крупных рекламодателей у столичных коллег. По их прогнозам, "перетекание" рекламы в регионы обязательно произойдет, поскольку не все компании смогут попасть в отведенные под рекламу новым законом пятнадцать процентов столичного и федерального эфира. Впрочем, не все в Орле разделяют оптимизм на грядущие изменения. "Мы занимаемся размещением местной рекламы во время специально отведенных для этой цели "окон" федеральных телетрансляций, - сообщил газете исполнительный директор рекламного агентства "Центр" О. Федосеева. - Москва, как известно, намерена поднимать цены на размещение рекламы. Это неизменно затронет и игроков рекламного рынка в регионах. А они не готовы к ценовым реформам. Поэтому если такое требование коснется и нас, региональный рынок рухнет".

"Орловская правда" пишет о возможном паводке в репортаже с заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. По информации Гидрометеоцентра по Орловской области, высота снежного покрова на сегодняшний день превышает средние значения на 53 - 57 процентов. Ожидается, что вода в Оке на территории Орла поднимется до отметки 850 сантиметров (при норме 700), в Зуше (на территории Мценска) - до тысячи сантиметров (норма - 850). Вскрытие рек ожидается 25 - 31 марта. Заместитель губернатора подверг резкой критике подготовку к паводку в ряде районов, в частности, Новосильском и Орловском. Командно-штабные учения показали, что на хорошем уровне ведется работа в Орле и Ливнах. В Орле может сложиться непростая ситуация - ожидается затопление нескольких сотен домов, около 30 улиц. Одной из главных задач на сегодняшний день является подготовка гидротехнических сооружений (ГТС), которые в ряде районов находятся в неудовлетворительном состоянии. Аварийные гидроузлы есть в Кромском, Свердловском, Знаменском и многих других районах.