Калининградские автоперевозчики сегодня, 29 марта, начали акцию протеста против нового закона "Об Особой экономической зоне в Калиниградской области". Согласно документу, с 1 апреля большегрузные фуры, купленные по калининградской льготной растаможке и используемые на международных перевозках, больше не смогут заниматься доставкой грузов из Европы в "большую Россию". Для них возможны только перевозки между Европой и Калининградской областью или между Калининградской областью и остальной территорией РФ.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, около 50 грузовиков собралось на Большой Окружной улице в пригороде Калининграда. В эти минуты фуры километровой колонной выехали на Окружную дорогу. К дворникам и антеннам машин привязаны ленточки синего цвета. Фуры едут со скоростью 50 километров в час. Водители-дальнобойщики обещают держать между друг другом такое расстояние, чтобы обычные автомобили могли их обгонять, однако, по отзывам автомобилистов, сделать это трудно.

По мнению предпринимателя, член правления Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Евгения Попова, с введением в силу закона "Об ОЭЗ" калининградцы потеряют рынок, который займут поляки, белорусы и эстонцы. По его словам, согласно прежней схемы, более 2 тыс. калининградские дальнобойщики совершали рейсы между Европой и Россией по так называемому "короткому пути" - через Белоруссию. Сейчас, чтобы это сделать, необходимо получить российскую растаможку, то есть полностью заплатить таможенную пошлину - от 10 тысяч долларов до 29 тысяч евро за машину, что, по словам представителя АСМАП, равносильно разорению. "Ездить же через Калининградскую область также проблематично, потому что из-за простоев на границе и увеличения пути перевозчики будут терпеть колоссальные убытки", - считает предприниматель. В настоящее время, по данным АСМАП, на этом направлении работают до 70% всех перевозчиков Калининградской области, или около 4 тысяч человек.

Накануне акции протеста автоперевозчиков губернатор Георгий Боос сообщил журналистам, что региональный министр экономики Феликс Лапин готовит проект постановления, который смягчил бы последствия нового закона, и уже обсуждал проект с Минэкономразвития России. При этом, губернатор отметил, что "своя логика у МЭРТ есть". "Правительство РФ предоставляет льготы именно калининградским перевозчикам, а не российским предпринимателям, которые просто зарегистрировались в Калининграде и делают деньги, но я также понимаю, что и у международных автомобильных перевозчиков Калининградской области периодически возникают попутные грузы в Россию, которые теперь запрещено отрабатывать", - заявил Боос, добавив, что 31 марта у него запланирована встреча по этому поводу с главой МЭРТ Германом Грефом.