О перспективах дорожно-транспортного строительства в Москве сообщил в рамках своей пресс-конференции в Центральном доме журналиста 12 апреля председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в "Инфо-Центре" Союза журналистов России, по словам Кузьмина, самым масштабным проектом нынешнего года станет реконструкция Ленинградского шоссе. Речь идет о реконструкции всего северо-западного направления. Уникальность проекта состоит в том, что на его реализацию не будет потрачено ни рубля бюджетных денег, подчеркнул глава Москомархитектуры. Финансирование работ взяли на себя многочисленные партнеры. Реконструкция будет вестись на нескольких участках, что позволит значительно сократить сроки реализации проекта. "Наша задача - превратить Ленинградское шоссе в магистраль непрерывного движения, - подчеркнул Александр Кузьмин.

Также в настоящее время согласно распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова, начаты работы по подготовке к строительству первого участка Четвертого транспортного кольца от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе. Кроме того, уже началось проектирование Четвертого кольца в районе ВВЦ. Предполагаемые сроки завершения строительства участков - 2013 год.

Осенью 2006 начнется строительство тоннелей под Тверской улицей, по которым бульварное кольцо уйдет под землю. По словам Кузьмина, это не только значительно облегчит дорожно-транспортную ситуацию в этом районе, но и улучшит экологическую обстановку. Кроме этого, под Пушкинской площадью запланировано построить подземный торговый центр, общей площадью 96,5 тыс кв. метров, а также подземной парковки на 1000 мест. Александр Кузьмин подчеркнул, что при реализации этого масштабного проекта памятник Пушкину не пострадает. В рамках проекта предусмотрены также меры по озеленению участка строительства.

Утвержден проект реконструкции площади перед Белорусским вокзалом. Все автостоянки, которые располагаются сейчас на площади, переместятся под землю. Так же, как и на Пушкинской площади, схема движения после реконструкции здесь изменится. Помимо дорожно-транспортного строительства в этом районе будет построен торгово-развлекательный комплекс с парковкой на 1400 машино-мест. Главный архитектор Москвы сообщил, что к 2008 году будет открыто движение по Звенигородскому проспекту. В ноябре минувшего года была открыта эстакада на участке от Третьего транспортного кольца до улицы Мневники. В настоящее время ведутся работы по строительству вантового моста и тоннеля. Уникальный комплекс тоннелей Звенигородского проспекта будет самым большим подобным сооружением в Европе, отметил Кузьмин.