В крови алексинца Сергея Балыкина, который купил конфеты "Аленка" и "Кокетка" в магазине "Семейная копилка", обнаружена ртуть. Результаты анализов медики обнародовали 13 апреля. Кроме того, в квартире Балыкина сотрудники прокуратуры и лаборатории эпидемиологии и гигиены провели проверку на наличие паров ртути. Результаты экспертизы должны стать известны 14 апреля.

14 апреля в администрации Тульской области под председательством вице-губернатора Алексея Кораблева состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации области, рассматривался вопрос о выполнении предыдущего решения комиссии по факту обнаружения ртути в кондитерских изделиях, реализуемых в торговой сети "Семейная копилка" в г. Алексин.

Участники заседания отметили, что проведена работа по недопущению попадания в розничную сеть продуктов питания, содержащих ртуть. Главным управлением МЧС России по Тульской области разработана и направлена во все муниципальные образования памятка "Осторожно, ртуть!", организована группа по сбору и временному хранению продуктов, содержащих ртуть.

Специалистами территориального управления Роспотребнадзора по Тульской области проверено 602 предприятия торговли, из реализации изъято 208,5 кг конфет, принято на исследование 98 образцов продукции. Ни в одном из них не обнаружено несоответствие санитарно-гигиеническим нормам. Решением суда приостановлена на 90 дней деятельность одного из фасовочных цехов ООО "Карамелька".

На заседании КЧС и ПБ принято решение, направленное на координацию деятельности территориальных органов федеральных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления Тульской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с фактами обнаружения ртути.

Прокуратуре области рекомендовано продолжить расследование уголовного дела, возбужденного по ст. 238 части 1 УК РФ, и о результатах расследования проинформировать население области через средства массовой информации.