Музей истории и развития Донецкой железной дороги пополнился новым уникальным экспонатом - машиной "Амфибия". Об этом 17 апреля накануне Дня памятников истории и культуры сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Донецкой железной дороги.

Возможности "Амфибии" позволяют ей передвигаться как по суше, так и по воде. Как рассказал директор донецкого музея Владимир Донченко, этот образец техники активно применялся в военные годы, а после их окончания такие вездеходы нашли широкое применение в охране железнодорожных стратегических объектов, таких как мосты, где ведется постоянный контроль военизированной охраной железнодорожников. "Сейчас "Амфибия" не производится, и поэтому она ценна не только для нашего музея, но и является историческим наследием всего железнодорожного транспорта Украины", - сказал директор музея.

Сегодня в музее истории и развития Донецкой железной дороги комплектуется огромный раритет военного времени - поезд особого резерва Народного комиссариата путей сообщения СССР, который в годы войны осуществлял прифронтовые перевозки. Музей истории и развития Донецкой железной дороги - единственный на Украине, а по своим масштабам один из крупнейших в странах СНГ. Он является членом Международного фонда по сохранению железнодорожного наследия новой Европы, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Благодаря уникальности экспонатов его включили в туристический маршрут киевской фирмы "Джерело", которое проводит ретро-туры для иностранцев по СНГ. В музее - 25 единиц раритетного подвижного состава. Один из старейших - салон-вагон генерала Ворошилова 1898 года и единственный сохранившийся экспонат в СНГ паровоз "Ь-2062" 1929 года. В музее также представлены документальные исторические экспозиции.