О планах столичных властей по освоению набережных Москвы-реки сообщил 20 апреля председатель Москомархитектуры главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в рамках своей пресс-конференции.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Александр Кузьмин одобрительно отозвался об обсуждаемой сегодня идее водного такси, назвав ее, по понятным причинам, сезонной, но перспективной. С другой стороны, это ставит перед столичными властями задачу освоения городских набережных. В настоящий момент, констатировал Александр Кузьмин, "городские набережные представляют собой сборище всех человеческих пороков". "Это второй план городских магистралей, который местами напоминает Сталинград 1942-го года: обрушенные здания и т.д. - совершенно нетронутый резерв", - подчеркнул главный столичный архитектор.

По его словам, на сегодняшний день первая зона развития - это участок вдоль Москвы-реки от Москва-сити по направлению к Филевской пойме. В частности, территория Бадаевского пивзавода предполагается под жилую застройку. Памятники архитектуры будут сохранены. Этот район, набережная Тараса Шевченко и Краснопресненская, скоро будут востребованы в плане транспорта, жилья, туристических маршрутов, в связи со строительством Москва-сити. При этом набережная от Новоспасского монастыря в сторону Москва-сити, освоена - это водный туристический маршрут. Он практически полностью решен, за исключением участка, где расположен Бадаевский завод, но и это участок также скоро будет реконструирован.