Каждый год 2 мая под Бахчисараем крымские татары, близкие к непризнанному татарскому парламенту - меджлису, проводят возле средневекового пещерного города Эски-Кермен с православными пещерными монастырями, разрушенному был разрушен в 1229 году татарским ханом Ногаем, встречи по поводу очередных "земельных вопросов". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, активисты меджлиса уже давно снова претендуют на эту территорию, и рассчитывают получить ее от украинских властей.

П редседатель Государственного комитета по делам национальностей и миграции Украины Сергей Рудик дал интервью украинским СМИ, заявив, что на полуострове захвачено 3 тысячи 600 земельных участков общей площадью 28 тысяч гектаров, и, например, на семьи, состоящие из 2300 татар, в Ялте выдано 1299 участков. Прокуратура Крыма, по сообщению ее пресс-службы, уже передала дела в суд по самозахватам активистами крымско-татарского меджлиса на землях завода "Гурзуф", ООО "Крымболгарсервис", Оползневского лесничества Ялтинского горно-лесного природного заповедника и санатория "Южнобережный". По мнению Рудика, паниковать в Крыму нет никакой нужды. "Из 4,5 тысяч гектаров так называемых самозахватов, фигурирующих в официальной статистике, только 360 гектаров принадлежит крымским татарам. То есть около 8% всех случаев самозахватов", - заявил он. По словам главы госкомитета, эти данные он услышал "на совещании у крымского премьера Анатолия Бурдюгова, где присутствовали также главы райадминистраций (в составе которых есть члены меджлиса. - ИА REGNUM) Крыма".

"Непрофессионализм - так можно охарактеризовать деятельность нынешней "оранжевой" власти. Заявление Рудика укладывается в это понятие, - заявил корреспонденту ИА REGNUM независимый эксперт Владимир Джаралла. - Самозахваты являются чрезвычайно болезненной проблемой для Крыма. Прежде всего, они обостряют межнациональные отношения и вызывают раздражение у славянской общины. Более того, уже наблюдаются элементы организованного противодействия этим акциям. Во всем этом проглядывается крайне неприятная тенденция: власть во всех этих случаях остается безучастной или вообще - в стороне. Что же касается самих меджлисовских захватов, то они уже давным-давно превратились в некую традицию с очень сильным коммерческим эффектом. По сути, это своеобразный способ ведения бизнеса: захват земель - их узаконивание - выгодная перепродажа земель. Поведение киевских бюрократов в подобной ситуации заставляет вспомнить старую поговорку о страусе, прячущем голову в песок. Когда заходит речь о Крыме, в Киеве всегда возникает некое раздражение, смешанное с чувством превосходства - там всегда стараются представить крымские проблемы как нечто мелкое и несерьезное. Но одновременно с этим стараются лишний раз подчеркнуть беспомощность крымской власти, что, кстати, не лишено справедливости. Стремление приуменьшить размер проблемы самозахватов показывает, что в Киеве по-прежнему сильна тенденция рассматривать меджлис как некую форму противовеса славянской общины, которая, скорее всего, ассоциируется с понятием "русские". Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и такой факт: "оранжевые" на этих выборах в Крыму потерпели полное поражение. Единственная условно-"оранжевая" организация Рух, прошедшая в крымский парламент, по сути своей является всего лишь прикрытием для крымско-татарской фракции. Таким образом, прослеживается некое желание использовать этот фактор, чтобы давить на крымские власти, которые ныне в оппозиции к "оранжевым", - прокомментировал ситуацию независимый эксперт.