О том, как реализуется постановление правительства Москвы "274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", сообщила в рамках своей пресс-конференции заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Валентина Варфоломеева, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В результате анализа сети бытового обслуживания, проведенной специалистами департамента, подводятся итоги текущей городской целевой программы по развитию сети предприятий бытового обслуживания населения и готовится новая программа, на ближайшие три года. Стационарная торговля развивается с каждым годом; только в 2005 году было открыто 1146 предприятий потребительского рынка. В том числе 325 предприятий в шаговой доступности, расположенных внутри микрорайонов. Более 700 планируется открыть в 2006 году. "Тот курс, который взят в Москве в сфере развития потребительского рынка, предполагает расширение сети этих предприятий, - отметила Валентина Варфоломеева, - Причем обеспечить надлежащее качество услуг можно только в стационарных предприятиях, где имеются все условия для соблюдения санитарных норм, хранения продуктов, уровня обслуживания населения"

Объекты мелкорозничной торговли, которых на сегодняшний день в городе насчитывается более 20 тыс - дополнение к сети стационарных предприятий, подчеркнул заместитель руководителя департамента. "Пока эта мелкорозничная сеть не вполне удовлетворяет по своему виду. Наполняемости и уровню услуг той задаче, которую она призвана решать. Как показывают результаты проверок и социальных опросов. Эта сеть должна быть упорядочена и приведена в надлежащее состояние. Полгода мы работали над новым постановлением. Обращается внимание на то, чтобы объекты мелкорозничной сети сохраняли свою узкопрофильность и функционировали в местах, где существует нехватка стационарных объектов. Особенно остро, по словам Варфоломеевой, ощущается недостаток объектов быстрого питания, по продаже прохладительных напитков, мороженого в весенне-летний период. В весенне-летний период 2006 года на улицах города будет функционировать 20,9 тыс объектов мелкорозничной сети, из них: 10,8 тыс нестационарных объектов (автомагазины, автокафе, тележки и лотки по реализации мороженого, прохладительных напитков и т.д.); 10,1 тыс некапитальных объектов (павильоны, киоски и т.д.). Если в 2005 году работало 1655 летних кафе, в том числе 918 при стационарных предприятиях, то, по словам Варфоломеевой, в 2006 году их общее количество сократится на 69 единиц, но кафе, размещенных при стационарных предприятиях станет на 72 единицы больше. Стоит отметить, что примерно в каждом 4 кафе будет обязательное детское меню, станет больше летних кафе семейного характера, со скидками для семей в выходные дни. Схема размещения предприятий мелкорозничной торговли и быстрого питания разрабатывается при участии районных управ, которым лучше всего известно, где существует недостаток таких предприятий. Отбор организаций бытового обслуживания населения будет производиться на конкурсной основе, в том случае, если на одно место будут претендовать две или более организации. Кроме того, отметила заместитель руководителя департамента, есть специальное постановление, касающееся организаций торговли, размещающих свои объекты вблизи станций Московского метрополитена и на объектах Мосгормоста; все они должны согласовывать свои проекты с городской межведомственной комиссией, которую возглавляет мэр Москвы Юрий Лужков. В данном случае ставится цель - не допустить перенасыщения торговыми предприятиями 25-мтеровой зоны вокруг метро, пояснила Валентина Варфоломеева; в рамках трехгодичной борьбы с этим явлением из 25-метровой зоны вокруг метро было выведено около 1500 объектов торговли. Что касается торговли в подземных переходах, то, по словам Валентины Варфоломеевой, торговые павильоны в них остеклены специальным нераспыляющимся стеклом и оборудованы тревожными кнопками, а те объекты, которые функционируют с нарушениями или мешают проходу пешеходов, будут по окончании договоров аренды закрываться и сноситься.

Что касается торговли в зонах отдыха, то летом 2006 года в 42 таких зонах и в 14 парках организовано торговое обслуживание силами 1015 предприятий. При этом, согласно постановлению правительства Москвы от 28.12.05 №1069-ПП в объектах мелкорозничной сети не допускается реализация алкогольной продукции; этот запрет не распространяется на летние (сезонные) кафе, находящиеся при стационарных предприятиях. Приемочные комиссии будут работать в зонах отдыха с конца мая. "Дополнительно к питанию, будут организованы такие услуги, как прокат спортивного инвентаря, расширена торговля сувенирной продукций, - сообщила Валентина Варфоломеева.

Департаментом совместно с префектурами административных округов и управами районов, а также комитетом по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы и Союзом столичных издателей прорабатывается план развития системы распространения печатной продукции в городе. Реализация плана призвана удовлетворить потребности населения, а также создать дополнительные рабочие места. Отмечают в департаменте. В настоящее время согласовано 513 мест размещения киосков по распространению печатной продукции в САО, СЗАО, ЮВАО, ЮЗОА и Зеленоградском АО Москвы. В остальных округах списки возможных точек размещения киосков с печатной продукцией дорабатываются.

За 4 месяца 2006 года на 44% сократилось число обращений и жалоб от населения, отмечают в департаменте. Если в 2005 году за тот же период их было 25, то в 2006 - 14. Характер жалоб не изменился. По словам Валентины Варфоломеевой, в основном поступают жалобы на грязь от лотков, на некачественную продажу товара с лотков. Около 50% жалоб касается месторасположения нестационарных объектов торговли, расположенных порой слишком близко к домам, на детских площадках, на тротуарах. Около 10% жалоб поступает на грубость продавцов и низкую культуру обслуживания. "Это серьезная проблема, - констатировала Варфоломеева, - на лотках у нас в основном торгуют не москвичи, а люди занятые временной торговлей. Не имеющие специальной подготовки. В июне-июле мы планируем провести краткосрочные курсы учебы для продавцов ряда наших городских торговых организаций, чтобы повысить культуру обслуживания. И при проведении конкурса для получения места на объекте мелкорозничной торговли обязательно будет учитываться квалификация продавца".