В редакцию ИА REGNUM поступило заявление общественного комитета "Воронежцы за трамвай", принятое в связи с подачей документов в ФРС на регистрацию сделки по покупке 13 объектов собственности МП "Воронежэлектротранс". В заявлении говорится:

Февральская сделка по продаже имущества (недвижимости и земли) МП "Воронежэлектротранс", проведенная без описи имущества, и по заниженным ценам в рамках закрытого аукциона, на который были допущены только избранные лица, не может рассматриваться, как законная. В этом Комитет опирается на заявления прокуратуры области, признавшей многочисленные нарушения при продаже имущества МП "Воронежэлектротранс". А следовательно имущество, включающее в себя два депо - троллейбусное на ул. Хользунова и трамвайное на ул. Кривошеина, было попросту украдено у города на глазах мэра, депутатов Городской Думы, чиновников областной администрации, которые не смогли или не захотели воспрепятствовать сделке. Тем удивительней выглядят заявления чиновников, сделанные после отправки документов на регистрацию в ФРС: если на протяжении последних месяцев сделка, по их мнению, была незаконной, а цены при продаже имущества города заниженными и, более того, покупатель имущества не известен, то сейчас уже говорится о том, что со стороны ООО "Стройплюс" (замечательное название для транспортной компании, купившей только землю, но не троллейбусы) "велись переговоры с мэрией о приобретении имущества ВГЭТ, чтобы на его базе создать частную компанию, не изменив основного профиля деятельности предприятия. Мы готовы вкладывать инвестиции в электротранспорт и никогда не скрывали своих намерений" (но почему-то о таких намерениях стало известно только сейчас - когда проверяется законность документов). О таких переговорах не знали ли соратники мэра Скрынникова по партии Жизни, регулярно выходившие на митинги против продажи ЭТ, ни депутаты Городской Думы, в том числе активно занимающаяся проблемами ЭТ Галина Кудрявцева, ни депутаты Областной Думы. Должно быть о планах развития электротранспорта компания с подозрительно-строительным названием "Стройплюс" рассказала лично мэру города за закрытыми дверями, в том же режиме в каком она участвовала в февральском аукционе.

Красноречивый итог такой сделки "одобренной мэрией Воронежа" подвели опрошенные газетой "Комерсантъ" политические деятели Воронежа: "Если информация о продаже "Горэлектротранса" Николаю Уланову соответствует действительности, то такая ситуация говорит о кулуарности решения проблем. И я сильно сомневаюсь в заверениях новых хозяев по поводу восстановления электротранспорта. (Борис Артемов, зампредисполкома воронежского регионального отделения "Единой России")", "Рога наставили всем горожанам, в том числе и мне. Если бригаде дельцов удастся прибрать к рукам депо, мы лишимся общественного электротранспорта на десятилетия. Но лично я не верю, что имущество "Горэлектротранса" распродано по частям с ведома мэрии. Мало того, по моей информации, городской комитет по управлению имуществом не оформляет необходимые для регистрации прав собственности документы (Галина Кудрявцева, лидер блока "Справедливость", депутат Воронежской гордумы)", " Рога наставили народу. По моему большому подозрению, продать "Горэлектротранс" больше всего было выгодно тем, кто громче всего кричал о том, что его продавать нельзя. А, как известно, громче всех кричала горадминистрация. (Александр Пономарев, председатель комитета Воронежской облдумы по законодательству и безопасности)".

Комитет "Воронежцы за трамвай" вынужден констатировать, что нынешний поворот дела с электротранспортом Воронежа, гарантирует прекращение трамвайного движения в Воронеже уже в ближайшее время, а троллейбусное движение, по большей вероятности, будет сведено к чисто формальному виду или же полностью прекращено. Комитет ждет заявления мэрии города Воронеж по сложившейся ситуации, а заявления владельцев ООО "Стройплюс" о сохранение профиля депо считает успокоительными сказками. Наиболее реалистичный вариант развития дальнейших событий видится таким: после оформления имущества ООО "Стройплюс" перепродаст землю добросовестному покупателю под строительство торговых центров и жилых домов, возможно оставив маленький участок земли для гаража на два-три троллейбуса - которые и будут тем самым "частным предприятием электротранспорта". Имущество же депо, троллейбусы и трамваи пойдут под нож на металл. Именно такой, как нам представляется, станет 80-я годовщина запуска трамвайного движения в городе Воронеж. В ближайшее время, по всей видимости, Воронеж станет первым в России городом, в котором городская администрация полностью уничтожила электротранспорт.