Скандалы, связанные с хищением бюджетных средств Москвы через структуры ЖКХ, получили на этой неделе новое развитие. Депутат Муниципального собрания района "Сокольники" Щавелёв Д. Л обратился в Генеральную прокуратуру, Федеральную службу по финансовому мониторингу и Департамент Экономической Безопасности МВД РФ. Отметим, что годом ранее председатель ЖСК "Очаков" Виктор Минин из Крылатского сумел возбудить уголовные дела против 8 ДЕЗов ЗАО г. Москвы по фактам, сходным с теми, о которых теперь сообщил Щавелёв. Следствие по делам, основанным на заявлениях Минина, ещё не закончено, но, по крайней мере, утверждения Минина о том, что хищения бюджетных средств с использованием "отмывочных контор" совершаются по всей Москве, получают дополнительные основания. Депутат Щавелёв, учитывая опыт Минина, также обратился в Интерпол и FATF. Приведем часть заявления депутата Щавелёва с некоторыми сокращениями и изъятиями, продиктованными интересами следствия:

"Являясь депутатом Муниципального собрания района "Сокольники" и представителем ряда общественных организаций района, я занимаюсь вопросами реформы ЖКХ, создания ТСЖ, борьбой с незаконными стройками и другими вопросами, связанными с отстаиванием интересов жителей в нашем районе. Эта деятельность, к сожалению, зачастую приводит к конфликтным ситуациям в отношениях с районной администрацией, ДЕЗ и РЭУ.

В ходе моей деятельности мне стали известны данные, которые позволяют предположить факты отмывания и хищения бюджетных средств чиновниками ДЕЗ "ХХХХХХ", а также компаниями, занятыми обслуживанием ЖКХ и благоустройством нашего района и других районов ВАО г. Москвы. К примеру, за ноябрь и декабрь 2004 года ГУП ДЕЗ "ХХХХХХ" перечислил на счет ГУДТП "ХХХ" более 5 миллионов рублей. В свою очередь, ГУДТП "ХХХ" сбросил за тот же период более 3-х миллионов рублей на "отмывочную" фирму ООО "ХХХСтрой" с целью обналичивания. Сколько денег после их обналичивания было присвоено и кем конкретно - это вопрос уголовного расследования.

В здании, находящемся на балансе ГУП ДЕЗ "ХХХХХХ", располагается ООО "ХХХХ-М". Эта компания за счет бюджетных средств занимается благоустройством дворов на территории ВАО г. Москвы. Делается это с умышленными завышениями объемов работ, а разница отправляется на счета "отмывочных" фирм с целью обналичивания и присвоения. К примеру, только в ноябре 2004 года ООО "ХХХХ-М" на счета "отмывочной" фирмы ООО "ХХ Строй" перечислила около одного миллиона рублей. ООО "ХХХХ-М" для обналичивания бюджетных средств пользуется также фирмой ООО "ТехСххх", имеющей счета в трех банках.

То, что мне удалось узнать, как представляется, - лишь малая часть всех незаконных операций по обналичиванию и присвоению средств городского бюджета в сфере ЖКХ. Истинные масштабы воровства в нашем районе можно будет выявить только после тщательного расследования компетентными органами. Все махинации подобного рода повязаны у нас ещё и родственными отношениями, поскольку чиновники Префектуры ВАО, Управ, ДЕЗов и обслуживающих компаний нередко являются близкими родственниками.

Излишне говорить, какую угрозу для себя в моей деятельности по расследованию преступных махинаций увидели нечистоплотные чиновники из районной и окружной администрации. Для оказания давления на меня они стали использовать все доступные им аппаратные и бюрократические средства".

Далее депутат описывает противоправные действия московских чиновников, жертавами которых, по его мнению, может стать добрая половина москвичей. В период 1997-98 годов депутат сделал в своей квартире перепланировку, не затрагивающую никаких капитальных конструкций. Вернемся к тексту заявления: "Уже почти целый год, несмотря на все предпринимаемые нами усилия, моя семья не может добиться положительного заключения жилищной инспекции ВАО г. Москвы по факту произведенной нами перепланировки квартиры. Мы выполнили все предписания, собрали весь предусмотренный законодательством пакет документов, однако решить вопрос законным путем нам не удается. Перед нами выдвигались совершенно абсурдные и заведомо предвзятые требования, документы не принимались на рассмотрение, вместо этого в наш адрес направлялись необоснованные предписания и т.п. К примеру, только сдать документы на рассмотрение мы смогли лишь после двух письменных жалоб в адрес начальника Мосжилинспекции А. М Стражникова. Однако бюрократические игры на этом не закончились - в нарушение установленных законом сроков нам, несмотря на неоднократные запросы, более двух месяцев не выдавалось никакого ответа по существу вопроса. Лишь 25 января 2006 года из жилищной инспекции по телефону сообщили, что по нашей заявке подготовлено отказное письмо. Придя за этим документом 26 января 2006 года, мы с недоумением обнаружили, что он датирован ещё 20 декабря 2005 года и якобы направлен нам по почте, хотя мы и до сих пор ничего не получили. Не меньшие вопросы вызывало и содержание этого отказа, поскольку исчерпывающий ответ на имеющуюся в нем единственную претензию - специально заказанное нами отдельное техническое заключение ГУП "МосЖилНИИПроект" по вентиляции - уже находился среди сданных на рассмотрение документов. Более того, после нескольких проведенных дополнительных проверок нашей квартиры было, наконец, "установлено", что все требования, содержащиеся в акте и предписании жилинспекции по ВАО от 27.05.05г., нами полностью выполнены. В связи с этим мы в очередной раз, 7 февраля 2006 года, сдали на рассмотрение жилищной инспекции тот же самый комплект документов, подготовленный нами к первоначально установленному сроку - 27.09.05 г., обратившись одновременно к депутату Государственной Думы РФ Хованской Г.П. с просьбой взять это дело на контроль."

"Однако, - продолжает депутат, - на этот раз, в марте 2006 г. мы получили от Мосжилинспекции сразу три подготовленных жилинспекцией по ВАО, содержащих ложные сведения и противоречащих друг другу отказа в перепланировке. В частности, в письме от 17.03.05 г. утверждается об "отсутствии допуска по факту произведенного переустройства" до июня 2005 года, хотя обследование квартиры было произведено еще в мае; в "акте обследования" от 27.01.06 г. есть ссылка на нарушение требований Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.06г. (!); в письме от 23.03.06 г. нам предписывается "ликвидировать проемы в деревянных перекрытиях", хотя в уже упомянутом акте указано, что "данные работы согласованы в установленном Законом порядке"; сотрудники жилинспекции "неожиданно обнаружили" перепланировку санузла, хотя она была зафиксирована БТИ еще в 1998 году и получила все необходимые согласования и т.д. Более того, в последнем письме содержится угроза применения к моей семье санкций, которые не были предусмотрены законодательством, действовавшим на момент осуществления нами перепланировки. Проводя ее в период 1997-98 годов, мы действовали в соответствии со статьей 84 Жилищного Кодекса РСФСР от 24 июня 1983 г. и статьей 12 "Изменения границ недвижимого имущества в кондоминиуме" Федерального закона от 15 июня 1996г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья". В этих законах отсутствуют те санкции, которыми нам угрожает жилинспекция по ВАО. Так как сотрудники жилинспекции не могут не знать, что в соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, то в их действиях совершенно очевидно присутствуют признаки преступления, предусмотренного статьями 286 "Превышение должностных полномочий", 292 "Служебный подлог" и 330 "Самоуправство" УК РФ".

Щавелев также сообщает в правоохранительные органы о беспрецедентном давлении на него со стороны чиновников ВАО:

"В итоге хотелось бы упомянуть о таких обязательных "мелочах", неизменно сопутствующих подобным конфликтам, как повреждение неизвестными моего автомобиля и угрозы моей семье.

Беспрецедентная кампания давления, шантажа, угроз и травли развязана чиновниками ВАО не только в отношении меня, но и в отношении моих сторонников в Муниципальном собрании района "Сокольники". Речь идет фактически о воспрепятствовании нашей законной депутатской деятельности методами, которые нельзя охарактеризовать иначе, как бандитские и противозаконные.

В связи с вышесказанным прошу:

1. Генеральную прокуратуру, Федеральную службу по финансовому мониторингу и Департамент Экономической Безопасности МВД РФ проверить все обслуживающие компании и ДЕЗы ВАО г. Москвы на предмет незаконного обналичивания бюджетных средств и присвоения их должностными лицами ДЕЗов, Управ и Префектуры ВАО за период с 1 января 2004 года по настоящий момент.

2. Генеральную прокуратуру силами своих сотрудников (из-за высокой степени коррупционной зависимости сотрудников межрайонных прокуратур г. Москвы от чиновников ВАО г. Москвы) проверить законность действий чиновников Мосжилинспекции и возбудить в отношении виновных уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьями 286, 292 и 330 УК РФ.

3. Депутатов Государственной Думы взять на контроль расследование вышеуказанных нарушений, а также по согласованию с заинтересованными депутатами Муниципальных собраний Москвы провести парламентские слушания с целью выработки программы действий по нормализации законной деятельности депутатов Муниципальных собраний г. Москвы.

4. Международную группу по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (FATF) и ИНТЕРПОЛ (INTERPOL) начать поиск банковских счетов московских чиновников в банках за пределами России, на которых они пытаются легализовать и сохранить доходы, полученные преступным путем."