Калининградские таможенники перестали оформлять автомобили, ввозимые из-за границы в Калининградскую область, без сертификата, подтверждающего соответствие транспортного средства экологическому классу Евро-2. Об этом сегодня, 17 мая, сообщили корреспонденту ИА REGNUM частные предприниматели, растамаживающие иномарки, квоты на которых они выиграли на аукционе.

Согласно поступившей телефонограмме в таможенные органы, требование по Евро-2 предъявляется только к юрлицам и индивидуальным предпринимателям. В отношении автомобилей, ввозимых физлицами, требование по Евро-2 пока не распространяется.

Как заявил корреспонденту ИА REGNUM один из калининградских автоэкспертов, главный редактор еженедельника "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов, позиция Федеральной тамоденной службы (ФТС) России в этом вопросе "крайне непоследовательна". По его словам, сначала ФТС регламентировала процедуру таможенного оформления автомобилей с учетом экологических требований, запретив ввоз подержанных иномарок индивидуальными предпринимателями и юрлицами без предъявления сертификата соответствия Евро-2. Однако затем ФТС России сообщала, что на подержанные автомобили подтверждение класса при ввозе на территорию России не требуется. "И вот теперь новый поворот - сертификаты все-таки стали требовать, что противоречит действующему законодательству Росии, согласно которому на б/у технику сертификаты не выдаются", - продолжил Пискунов.

"Для тех, кто ввозит иномарки по автоквотам, придется крепко задуматься: ПТС на автомобили им не выдадут. А если в течение 45 дней они не предъявят необходимые сертификаты, то таможенники обещают выдворить их транспорт за пределы России или наказать за нарушение таможенных правил", - считает автоэксперт.

"В России подобные сертификаты не получить, поскольку, по данным Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, правила по сертификации не распространяются на бывшие в эксплуатации автотранспортные средства и оформление сертификатов соответствия для такой автомобильной техники не предусмотрено", - заключил Дмитрий Пискунов.

Напомним, 18 апреля правительство Калининградской области провело последний аукцион в рамках старого закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" по продаже 8 тыс. автомобильных квот. По правилам аукциона, в торгах принимали участие только частные предприниматели и юридические лица. Ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны можно будет до 1 июля 2006 года. В этот день в силу вступает новый закон "Об ОЭЗ", отменяющий льготный ввоз автомобилей в регион.