В редакцию ИА REGNUM поступило открытое письмо мэра Махачкалы Саида Амирова депутату Госдумы Александру Хинштейну. Приводим его текст:

"Я обращаюсь к Вам с открытым письмом в связи с публикацией в "Московском комсомольце" от 12.05.2006г. материалов, которые непосредственно затрагивают мои личные интересы как гражданина и политика.

Вначале хотелось бы отметить, мягко говоря, неточности в Вашей публикации. Вы открыто заявляете, что планировался теракт в отношении Вашего коллеги Махачева Г.Н. прямо в международном аэропорту "Шереметьево-2" при входе в зал официальных лиц и делегаций путем подрыва управляемого заряда. Вы сами верите в этот абсурд, что такое возможно в одной из самых охраняемых зон столицы России?

В качестве исполнителя планируемого теракта Вы называете якобы моего племянника Магомеда Гаджиева. К Вашему сведению уточняю, что он не является ни моим племянником, ни даже дальним родственником. Далее, упомянутый Гаджиев М. не является руководителем налоговой инспекции дагестанской столицы, а работает сотрудником районной инспекции. Вы говорите, что я и Махачев рассматривались Кремлем в качестве преемников главы республики. Это фантазии самого Махачева.

Вы цитируете слова Г. Махачева: "Пока я жив, Амиров не будет править республикой". Я и дагестанцы о такой позиции Г. Махачева узнали от Вас, и это он посмел сказать Вам только после избрания нового главы республики. Вы также хорошо знаете и помните, что в составе так называемого "Северного альянса" Г. Махачев прикладывал грандиозные усилия для досрочного свержения власти председателя Госсовета Магомедова М.М., но чтобы не допустить рассмотрения моей кандидатуры на должность главы республики, была организована провокация о якобы готовящемся покушении на Г. Махачева.

Я не хотел заниматься выяснением этого вопроса, но в связи с тем, что Вы придали общественный резонанс этому делу, мне приходится и Вам, и нашей общественности объяснить суть указанной политической провокации.

Как мне стало известно, человек, которого вы называете террористом, на самом деле является потерпевшим в результате действий, основанных на доносе.

Так, 24 декабря 2005г. в г.Москве во время обеда со своими знакомыми сотрудницей МВД РД Муртазалиевой Аидой и ее подругой Магомедовой Залиной и в присутствии работников заведения Магомед Гаджиев был похищен из кафе. По факту его похищения 24 декабря 2005 г. было возбуждено уголовное дело межрайонной Чертановской прокуратурой г.Москвы. По установленным впоследствии сведениям М. Гаджиева в течение трех суток держали на подмосковной даче. Его подвергали жестокому обращению, избивали и пытали, используя психотропное воздействие с целью добиться подписи под навязанными показаниями, что ему было поручено физическое устранение Г. Махачева якобы по заказу Амирова. После этого дело было сфабриковано таким образом, что будто Гаджиев добровольно явился в ФСБ РФ с повинной уже 27 декабря 2005г. В присутствии адвоката и родственников М.Гаджиев заявил, что отказывается от показаний, которые он вынужден был дать во время похищения, опасаясь за свою жизнь. Все это говорит, что провокация с похищением М. Гаджиева с последующими его показаниями была спланирована, чтобы не допустить рассмотрения моей кандидатуры на должность главы республики.

Хорошо известно также, что самые прибыльные отрасли в республике и соответствующая инфраструктура контролируется Махачевыми. Он боялся и боится больше всего моего прихода к власти как руководителя, который положил бы конец его бизнесу.

Вы как умный журналист и порядочный гражданин должны были задать людям, поведавшим Вам эти небылицы про меня, следующие вопросы: 1. Зачем нужно было похищать Гаджиева М, чтобы потом он явился с повинной в ФСБ РФ? 2. Почему, раз были известны все детали планировавшегося покушения на "известного политика", нельзя было установить контроль и арестовать злоумышленников с поличным и с вещественными доказательствами, а не разыгрывать явку с повинной после похищения из кафе?

Хочу также проинформировать Вас о том, что Махачев после беседы с Вами дал интервью газете "Черновик" от 12 мая 2006г. №19, где сам не указывает каких-либо фамилий, ссылаясь на расписку, данную им ФСБ РФ о неразглашении деталей следствия, тем самым подставляя Вас перед общественностью. Вы должны были знать как человек, следивший за развитием политической ситуации в Дагестане, что принципиальных враждебных разногласий у меня с Г.Махачевым не было и быть не могло, но он боится моих политических принципов и деловой репутации, и делает все, чтобы очернить меня перед руководством страны и народом. У него из этого ничего не получится, потому что я работаю в интересах населения как всенародно избранный мэр столицы Дагестана - г.Махачкалы. Если же следствие будет продолжать необъективно и предвзято подходить к указанному делу, выполняя политический заказ, в Российской Федерации много судебных инстанций, где и выяснится истина. Это покажет время."