Депутат ГД РФ: "Железнодорожный транспорт должен стать локомотивом развития России"
Москва, 19 мая, 2006, 13:50 — ИА Регнум. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи
Новая техника, которая вполне способна обеспечить соответствие российского железнодорожного транспорта современным требованиям, гарантировать его конкурентоспособность на мировом рынке, уже есть, но для ее производства недостаточно производственных мощностей. Для решения этой проблемы, по мнению депутата, необходимо немедленно выработать стратегию действия. Утвержденная
Другое важнейшее направление повышения конкурентоспособности транспорта - радикальное повышение пропускной способности железных дорог. По словам Сергея Шишкарева, требуется создание параллельных существующим, более скоростных путей (идущих в обход таких мегаполисов, как Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и др.). Они обходятся в 3-4 раза дешевле автомобильных дорог (что, безусловно, не отменяет необходимости развития автодорожной сети). Тем временем
Инвестиции потребуются немалые, но возможные способы их привлечения хорошо известны. Идея государственно-частного партнерства в этом вопросе нашла свое выражение в принятом в июле 2005 года федеральном законе о концессионных соглашениях. Однако, по словам депутата, вот уже 10 месяцев идет разработка и согласование типовых концессионных соглашений и других нормативов. "Считаю, что и законодательная, и исполнительная власть должны проявлять в таких вопросах большую расторопность. Тем более что результатом интенсивного инвестирования в транспорт станет не только повышение международной конкурентоспособности этой отрасли, но и ускоренное развитие российской экономики. Ведь на каждое новое рабочее место, создаваемое на железных дорогах, приходится 10 новых рабочих мест в смежных отраслях", - отметил Сергей Шишкарев.