Японские автомобили до 1997 года выпуска, как несоответствующие стандарту ЕВРО-2, возможно, будут отправляться обратно в Японию. Как передает корреспондент ИА REGNUM, такое заявление на пресс-конференции 29 мая сделал назначенный сегодня исполняющим обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майор Вячеслав Голоскоков.

Он напомнил, что 22 апреля 2006 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому на ввозимые новые автомобили необходимо предъявлять сертификат соответствия стандарту ЕВРО-2. Несмотря на то, что в данном постановлении речь шла только о новых автомашинах, федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии своим письмом с 6 мая ввело обязательную сертификацию и для подержанных иномарок, ввозимых не для личных целей. Данный сертификат выдает специальный аккредитованный орган, представительства которого на Дальнем Востоке нет.

Вячеслав Голоскоков также рассказал журналистам о том, что на прошлой неделе, встречался с руководителем федеральной таможенной службы, которому рассказал, что ситуация в связи с введением ЕВРО-2 выходит из-под контроля. Тогда же было принято решение о том, что японские автомобили после 1997 года выпуска, а корейские после 2000 года, будут оформляться без требования дополнительных сертификатов. Что касается автомобилей старше 9 лет, то в отношении них, по словам генерала Голоскокова, решение будет приниматься индивидуально. Как уточнили в пресс-центре Дальневосточного таможенного управления, всего за 1 квартал 2006 года через таможни Дальнего Востока из почти 20 тысяч ввезенных автомобилей только 100 автомашин были старше 9 лет.

Представлявший Вячеслава Голоскокова первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Шамахов отметил, что в ситуации с введением стандарта ЕВРО-2 все вопросы нужно адресовать в Ростехурегулирование, которое его ввело, а не подготовило базу для его реализации. Также Владимир Шамахов отметил, что таможня выполняет сейчас работу 40 министерств и ведомств, которая напрямую не относится к работе таможни. Шамахов добавил, что ведомства дают таможне поручения, а сами "прячутся за широкую спину таможни".