Сегодня, 29 мая, Пресненский суд Москвы огласил приговор студенту ветеринарной академии Михаилу Моисееву, обвиняемому ранее в убийстве человека (ч.1 ст. 105 УК РФ). Согласно приговору, М. Моисеев признан виновным в превышении пределов необходимой самообороны, то есть, в действиях, предусмотренных санкцией ст. 108 УК РФ (превышение пределов необходимой самообороны) и приговорен к лишению свободы, сроком 1 год 6 месяц. Учитывая то, что Моисеев уже отбыл под стражей указанный срок, он был освобожден в зале суда.

Напомним, что 15 ноября 2004 года, когда произошел инцидент, 19-летний студент Михаил Моисеев вернулся домой раньше обычного и застал там большую компанию бомжей, которая часто посещала его отчима - ранее неоднократно судимого. Компания вела себя очень шумно, и Михаил, попросив их утихомириться, прошел в свою комнату. Однако гости решили "проучить" студента. Началась ссора, а затем и драка. Пятеро пьяных мужчин напали на одного, выволокли его из комнаты. Воспринимая угрозу своей жизни, как реальную, Михаил оборонялся пистолетом с резиновыми пулями. Не помогло. Тогда он бросился в свою комнату и взял ружье "Сайга". Гости ринулись отнимать ружье, и тут прогремел выстрел. Один из нападавших на парня упал, остальные бросились бежать. Михаил понял, что человек мертв. После этого Моисеев пришел на работу к матери и рассказал ей о случившемся, они решили обратиться в милицию.

Мама Михаила Моисеева - Ольга (врач-гинеколог с 20-летним стажем) - тяжело переживала случившееся. Как выяснилось ранее, она вышла замуж за человека, который скрывал от нее свое уголовное прошлое. После того, как они расписались, и, спустя полгода, "примерный" муж оказался прописанным на жилплощади жены, он вернулся к прежнему образу жизни: запил, начал водить друзей, с которыми отбывал наказания, и всячески досаждал членам новой семьи. Он не работал, бил жену, бегал за ней по квартире с топором, и однажды напал на участкового, которого вызвала уставшая от издевательств жена. За это он получил очередной срок. Предыдущие судимости были также за тяжкие преступления: грабеж, изнасилование и разбой, однако выписать этого гражданина по закону возможности не было, и мать с сыном часто скрывались от него у знакомых.

15 ноября отчим Михаила напал на него первым, потом его поддержали остальные собутыльники.

Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM, адвокат Моисеева - Алексей Паршин, на прениях гособвинитель просил переквалифицировать действия обвиняемого с ч.1 ст. 105 УК РФ на ст. 108 (УК РФ) - то есть, убийство, совершенного в результате превышения самообороны, в то время, как защита настаивала на том, что в действиях Моисеева нет состава преступления, так как предел самообороны превышен не был.

Судья согласилась с доводами обвинения, так как, по ее мнению, подсудимый применил несоразмерное средство защиты от нападавших - ружье. Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM после окончания судебных слушаний Алексей Паршин, это действительно был очень сложный процесс. "Нам пришлось привлекать дополнительных специалистов и допросить свыше двух десятков свидетелей, в том числе, и по характеристике личности Михаила. И то, что в ходе прений государственный обвинитель признал, что Моисеев действовал с превышением необходимой обороны, я считаю удовлетворительным результатом. Защита считает, что Михаил действовал в пределах необходимой обороны, именно в пределах и соразмерно той опасности, которой подверглась его жизнь. Михаил сам стал жертвой нападения и у него имелись все основания полагать, что жизни угрожает опасность и, если бы не его увлечение стрельбой, то данная ситуация могла бы разрешиться совершенно другим образом. "Только выстрел из ружья, как крайняя мера, смог остановить нападение пьяных бомжей", - пояснил адвокат. - "Должен сказать, что необходимая оборона, помимо того, что исключает виновность деяния, считается общественно полезным поступком, направленным на пресечение общественно опасного посягательства. И в данном случае Михаил сделал то, что упорно отказывалось делать государство в лице органов милиции, куда неоднократно они с матерью обращались с просьбой оградить их от пьяных бомжей - друзей отчима. Он защитил себя, свою жизнь - пресек нападение, оградил себя от неминуемой физической расправы. Я настаиваю на том, что иного выхода, кроме как, взяв ружье, остановить разъяренную пьяную компанию ранее судимых лиц БОМЖ у Миши не было. Во-первых, надо учитывать внезапность нападения. Во-вторых, численное превосходство нападающих. В-третьих, угрозы в его адрес, сопровождаемые реальными действиями и побоями, которые ему были нанесены. В - четвертых, проникновение в его комнату, после попытки укрыться от нападения. В-пятых, их не остановило ни оружие самообороны - револьвер "Рек-60", стреляющий резиновыми пулями ни первый выстрел из ружья, после которого нападение все равно продолжилось. Кроме того, необходимо обратить внимание на личность Моисеева, который характеризуется только с положительной стороны и то, что он сам явился в милицию, как человек, которому нечего скрывать. Вся абсурдность обвинения Моисеева в убийстве органами предварительного следствия стала просто очевидной во время судебного процесса, который вскрыл несостоятельность, некомпетентность следователя по данному вопросу, когда при наличии группы агрессивных пьяных напавших мужчин на молодого человека, действия квалифицируется как убийство со стороны обороняющегося".