ИА REGNUM продолжает опрашивать российских политиков и общественных деятелей по проблеме обманутых инвесторов, которые в большинстве своем обошли вниманием разгон акции протеста обманутых инвесторов 19 мая 2006 г. на Горбатом мосту. 31 мая прошла пресс-конференция Московского общества защиты прав потребителей, посвященная махинациям на рынке долевого строительства. Руководитель юридического отдела Алексей Бобров побеседовал с корреспондентом ИА REGNUM после мероприятия:

ИА REGNUM: Скажите, имели ли люди право выходить на Горбатый мост, чтобы заявить свою позицию. Моральное или юридическое?

С чисто человеческой точки зрения, я считаю, что граждане должны показывать свою позицию тем органам власти, которые они выбирают. Будь то выборы президента или выборы в Государственную думу. Поэтому власть должна знать позицию того народа, который его избрал. Но есть и юридическая сторона, о которой нельзя забывать. У нас существуют определенные процедуры проведения акций митингов, шествий и т.д.

ИА REGNUM: Но, если санкционированных акций было более 50 за последнее полгода только в московском регионе?

То, что происходило на Горбатом мосту, не было никем санкционировано поэтому то, что произошло, то произошло. Это наша российская действительность. Нужно всегда проверять документы, которые предлагают подписывать в строительных компаниях. В большинстве своем граждане идут заключать сделки на покупку жилья или на строительства жилья самостоятельно без участия квалифицированной юридической помощи. Если человек не хочет попадать в ситуацию, при которой ему придется стоять потом с плакатом на Горбатом мосту, на заключение договоров необходимо ходить с юристом. Нельзя забывать, что мы живем не в Америке, а в России. В Америке наблюдается полный контроль государства за тем, что происходит у них в стране. Мне хотелось бы, чтобы все поняли, что 1 января 2007 года государство отменяет лицензирование в области строительства. Вы понимаете, что дальше будет? Сейчас что строят? Эти дома в подметки не годятся тем, что строили в начале 20 века. А что будет дальше, когда лицензирование отменят. Государство полностью уходит от контроля.