29 октрября состоялась встреча президента Якутии Вячеслава Штырова с министром транспорта России Сергеем Франком, на которой особое внимание было уделено обсуждению дорожного строительства в Якутии. В частности, по соглашению между минтрансом РФ и республикой обе стороны обязались ликвидировать грунтовый разрыв автодороги "Колыма" на участке Уолба - Мегино-Алдан.

Как сообщили в пресс-службе Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), на предварительной защите планов работ на 2003 год предусмотрено около 166 млн. рублей для возведения 5 км дорожного полотна и мостов через реки Буола и Брюнгадэ, а также небольшой суммы на проектно-сметную документацию, на грунтовый разрыв Штыров просил министра увеличить предусмотренную сумму до 261 млн., с тем, чтобы в 2003 году построить половину - 14 км, а в 2004 году полностью завершить работы на этом участке и сдать его в круглогодичную эксплуатацию.

В целом Штыров назвал состояние дорожного хозяйства республики критическим, требующим принятия совместных мер для обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса республики. Он напомнил, что правительство РФ в "качестве инвестиционных приоритетов развития сети автомобильных дорог на территории Якутии определило: ликвидацию грунтовых разрывов на федеральной автодороге "Колыма" (Якутск - Магадан), строительство территориальной автодороги "Вилюй" (Якутск - Мирный - Усть-Кут) с долевым участием средств федерального и республиканского бюджетов, а также реконструкцию федеральной автодороги "Лена" (Большой Невер - Якутск)". Эти приоритеты закреплены и в соглашении между минтрансом Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия). В июле этого года в Росавтодоре принято к рассмотрению финансирование в размере 200 млн. 780 тысяч рублей, но при распределении субвенций и субсидий на дорожное строительство по республике сумма составит в 2003 году всего около 70 млн. рулей. С введением на следующий год нового Налогового кодекса России, из территориального дорожного фонда республики выпадают еще 928 млн. рублей доходов.

Штыров настаивает на пересмотре решений Росавтодора в пользу проекта принятого ранее к рассмотрению и на привлечении финансовых ресурсов на сумму выпадающих доходов. Для более глубокого и объективного изучения положения в дорожной отрасли республики и обсуждения программы ее развития на 2003-2006 годы Вячеслав Штыров просил министра направить в Якутию в ноябре этого года своего первого заместителя, руководителя государственной службы дорожного хозяйства страны И. Слюняева.