Пострадавшие от деятельности Григория Грабового выражают надежду на то, что с отставкой генерального прокурора Устинова начнется масштабное расследование преступлений секты. Один из пострадавших Евгений Сауров побеседовал с корреспондентом ИА REGNUM и рассказал о том, что его заявление в прокуратуру не расследуется уже два года. Напомним, что Сауров в 2004 г. был первым заявителем на секту. Бывший следователь прокуратуры Сауров не захотел мириться с тем, что его бывшая жена-сектантка втягивала их ребенка в детские подразделения секты.

Сауров отметил: "13 апреля 2004 года я был вынужден обратиться к генеральному прокурору РФ и прокурору Москвы с письменным заявлением по поводу деятельности тоталитарной секты Григория Грабового, которая нигде не была зарегистрирована, но лечила рак, СПИД и "воскрешала" мертвецов за деньги. Я просил проверить деятельность этой секты на предмет криминала и задал вопрос: "Господа прокуроры, неужели вы будете ждать, пока из этой шарлатанской секты вырастет новая "Аум Синрике"? 22 апреля 2004 года заместитель Басманного межрайонного прокурора Москвы Журков А.В. поручил начальнику ОВД Басманного района провести проверку деятельности секты и принять решение в порядке ст. 144, 145 УПК РФ по моему заявлению (о возбуждении уголовного дела). Уже несколько лет я получаю отписки прокуратуры или промежуточные ответы, но решения в порядке ст. 144, 145 УПК РФ не принято до сих пор. Последний раз материал по моему первому заявлению я видел в июне 2005 года в ОБЭП ЦАО г. Москвы, когда давал очередное объяснение.

Все мои последующие заявления и объяснения по факту деятельности секты Грабового кроме информации содержат юридическую квалификацию преступных деяний сектантов. И если в апреле-мае 2004 года не было сомнений, что имеет место мошенничество (ч.3 ст. 159 УК РФ) и незаконное предпринимательство (ч.2 ст.171 УК РФ), то к апрелю 2005 года стало совершенно очевидно, что лидеров секты гр. Грабового и гр. Рыжакова следует привлечь к уголовной ответственности за организацию преступного сообщества (ч.1 ст. 210 УК РФ). Россия окутана сетью филиалов этого преступного сообщества мошенников от Калининграда до Владивостока, а Казахстан и Украина превратились чуть ли не вотчину Грабового. Мое предупреждение 13 апреля 2004 года о новой "Аум Синрике" осталось без внимания прокуратуры, хотя уже 5 июня 2004 года Грабовой объявил себя "Вторым пришествием Христа", то есть с российской спецификой стал копировать путь Асахары. Боюсь, что безнаказанность Грабового и его ближайшего окружения может привести к куда более ужасной трагедии, чем трагедия в токийской подземке. Интересно, ответит ли за трагедию кто-либо из прокуратуры. Моя война с сектой Григория Грабового - это моя личная война. Моя бывшая жена Пучкова 5 лет шлялась по различным сектам, а осенью 2003 года стала адепткой секты. 8 апреля 2004 года она позвонила мне по телефону и сообщила, что будет водить мою малолетнюю дочь на детские сеансы секты Грабового и изолировала меня от общения с дочерью. Именно это стало причиной того, что я обратился в органы прокуратуры 13 апреля 2004 года. Несмотря на поддержку СМИ и после бесланских событий сентября 2004 года законный путь борьбы с сектой оказался тупиковым".