ралли 13 дорог ралли 13 дорог ралли 13 дорог ралли 13 дорог

К участию в этом необычном ралли допускаются классические автомобили, выпущенные до 1975 года, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, соответствующие требованиям правил дорожного движения.

На старт вышли полсотни редчайших раритетных автомобилей, которые почти не удается наблюдать на современных трассах: Rolls-Royce Phantom V (1960 года выпуска), ранее принадлежавший английской королеве, Porsche 356C (1964), Cadillac Eldorado (1961), Jaguar XK-120 coupe (1952), Ford Mustang (1967), Mercedes-Benz 190SL (1957) и, конечно же, целое созвездие шедевров советской автоклассики: "Москвичи", "Победы", "Газы", многие из которых участвовали в автогонках еще на заре производства советских малолитражек.

Многие участники волновались, что постигшая Москву в ночь с первого на второе июня гроза вмешается в ход соревнований, однако, этого не произошло. Солнце лишь изредка сменялось хмурой погодой.

Ралли ретро-автомобилей по своим условиям ближе всего подходят к любительским ралли, так как маршруты и упражнения, в которых участвуют автомобили-ветераны, должны быть составлены так, чтобы не повредить эти редкие раритеты, многие из которых представляют собой антикварную и историческую ценность. Большинство автомобилей, представленных на гонках, отличались высоким уровнем реставрации и вызывали интерес, как у профессионалов, так и у многочисленных любителей автомобилей.

Ралли стартовало у казино "Метелица" на Арбате, предстартовый опрос участников вел актер и коллекционер ретро-автомобилей Леонид Ярмольник. Маршрут ралли пролегал от Нового Арбата по самым живописным магистралям города: Кутузовскому проспекту, Звенигородскому и Хорошевскому шоссе, проспекту Маршала Жукова, Волоколамскому шоссе, улице Свободы, Путилковскому, Пятницкому, Ленинградскому, Рогачёвскому, Машкинскому и Рублёвскому шоссе. Соревнования также проводились в Зеленограде напротив Ледового Дворца города. Там журналисты и жители города могли наблюдать этап соревнований под названием "змейка" - скоростной слалом между 13-ю конусами, а также упражнения с флагом и коробками. Для старинных автомобилей, чей дизайн несколько уступает ходовым качествам, эти испытания являются отнюдь не самыми простыми, особенно для длинных "Кадиллаков". Тем не менее, все автомобили более-менее успешно прошли их и продолжили путь по заданному им маршруту, который они получили всего за полчаса до начала соревнований.

Напомним, что, согласно правилам гонки в маршрутном листе последовательно перечислены наименования и места расположения судейских пунктов, определяющих зачетную трассу (КВ - контроль времени, КП - контроль прохождения), и дополнительные соревнования. Расписание движения для своего экипажа участники составляют самостоятельно по параметрам, указанным в маршрутном листе.

Для удобства участников расстояния приведены как в километрах, так и в милях. В графе "Без сервиса" указаны места, где запрещено проводить любые ремонтные работы с автомобилем. В графе "Идеальное время от КВ" приведены рекомендуемые идеальные времена прохождения соответствующих ориентиров, отсчитанные от времени отметки на предыдущем КВ. Кроме того, существует еще и так называемая "легенда". В ней показаны дополнительные ориентиры: конфигурация перекрестков, направления движения на них, расстояния между ними, некоторые дорожные знаки и указатели. Точность составления "легенды" - 50 метров.

А единственный документ, подтверждающий принадлежность экипажа к ралли, который выдается судьями вместе с Дорожной книгой, называется Карнет, что с автоязыка, на обычный переводится, как дорожная карта. Она сдается участниками соревнований на финише в секретариат.

Напомним, что ретро-ралли, это соревнование, в котором, прежде всего, учитывается ориентировка, а потом уже скорость автомобиля. Хотя, по утверждениям профессионалов, скоростные показатели участников также можно было назвать спортивными.

К счастью, ни один автомобиль не сошел с трассы, и все экипажи без потерь для своих автомашин и самих себя вовремя финишировали. Таким образом, как показалось всем экипажам, "роковое" число "13" под знаком которого проводилось ралли, никак не дало о себе знать. Однако, оно полностью отыгралось на всех участниках ралли вечером, так как судьи никак не могли подсчитать окончательный результат и вывить победителя соревнований. Оттягивая сей торжественный момент с 9 вечера почти до полуночи, организаторы в зале казино "Метелица" вручали призы всем участникам соревнований. всем экипажам, участвовавшим в Олдтаймер-Ралли "13 дорог" были вручены специальные памятные знаки из эмалированной стали, свидетельствовавшие об их участии в ралли.

Затем были названы победители в отдельных номинациях: "Самому почтенному участнику" - 74-летний Юрий Иванович Лесовский, "Самому юному участнику" - 13-летний Никита Буткевич, "Самой юной участнице" - 12-летняя Екатерина Ярославская, "За самый почтенный автомобиль" - ГАЗ-20 "Победа" (1949 г.в.) Евгения Магакова, "Леди Очарование" - Жанна Шумская (Минск), "Лучшему семейному экипажу" - Мария и Алексей Жуковы (Санкт-Петербург), "Лучшему иностранному экипажу" - Сергей Шишко, Максим Николаев (Белоруссия), "За лучший отечественный автомобиль" - Евгений Шаманский (ГАЗ-21 "Волга",1958 г.в.), "За лучший иностранный автомобиль" - Александр Ходас (Rolls-Royce Phantom V, 1960 г.в.), "За дальний пробег" - Дмитрий Подоприхин, Николай Ковтун (Киев), (ГАЗ-13 "Чайка", 1973 г.в.), "За лучший дебют" - Михаил Вагин (Mercedes-Benz 190-SL, 1962 г.в.), "За волю к победе" - Евгений и Артём Кургины (ГАЗ-69, 1955 г.в.), "Приз последней надежды" - Денис Банников, Константин Баранов (BMW 525 de luxe, 1975 г.в.), "Лучшему журналистскому экипажу" - Сергей Канунников, Андрей Кочетов (журнал "За рулём"), (ГАЗ-22 "Волга", 1969 г.в.), "Лучшему пилоту" - Артём Юрин (SAAB 99, 1974 г.в.), "Лучшему штурману" - Денис Мысачёв (Chevrolet Impala, 1959 г.в.), "Приз руководителя гонки" - Александр и Кирилл Кирилловы (Москвич 412, 1969 г.в.), "За I место в командном зачёте" - команда General Motors.

Уже к полуночи, то есть, через 13 часов после старта, определились победители. Ими стали Сергей Несвит и Игорь Захаров (Москвич-408, 1973 г.в.), второй приз получили Залман Шалтупер и Михаил Маркин (Dodge Mayfair Convertible, 1959 г.в.), третий - Евгений Ярославский и Михаил Кондратьев (Cadillac Eldorado, 1959 г.в.)

Экипаж, пришедший к финишу 13-м - Евгений Магаков и Алексей Хохлов, выступавший на "Победе" 1949 г.в. получил супер-приз от казино "Метелица" - 13 стодолларовых игровых фишек, антикварную открытку и памятную плакетку.

ралли13 дорог ралли 13 дорог ралли 13 дорог ралли 13 дорог ралли 13 дорог

Фото Алисы Агранат