Невероятный по своей жестокости случай обращения с животным в Барнауле стал достоянием общественности: бездомного пса, обитавшего на одной из стройплощадок, зверски изуродовали, пытаясь с живого содрать шкуру, и оставили погибать подвешенным. История закончилась бы трагически, если бы измученную собаку не обнаружила горожанка Лидия Андрианова, которая время от времени подкармливала бродячих собак. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила коллега из телепроекта "Наши новости" Юлия Уразова.

Подробности этой истории таковы: 1 июня Лидия Андрианова обнаружила своего подопечного - собаку по кличке Кучум, обитавшую на стройке - подвешенной на веревке. У животного была большая рана на голове, а с окровавленных лап списали лоскуты кожи. Кто и почему искалечил животное, выяснить пока не удалось. Но Кучум провисел так, истекая кровью, не один час. Лидия Андрианова вызвала врача. Совместно было принято решение - спасти пса.

Оперировали там же, на территории стройки. Ветеринарный хирург Александр Свиридов в течение четырех часов делал псу операцию, стоя на коленях перед "операционным столом" - скамейкой - где лежал еле живой Кучум.

Этот ветеринар навещает своего необычного пациента и теперь. Говорит, что за свою 25-летнюю практику не встречал аналогичных случаев:

"Видимо, собачку оглушили и пытались освежевать еще живой. За свою практику я видел собак, которым наносили несколько ножевых ран, пытаясь просто убить. Но чтобы с живой собаки срывали шкуру, с таким я еще не сталкивался", - сказал Александр Свиридов. На теле Кучума - более тридцати швов. Самую страшную рану (на лапе пса) пришлось сшивать повторно. Кучум не сопротивлялся, только стонал. А спустя неделю, несмотря на тяжесть полученных травм, стал медленно выздоравливать.

Врач утверждает, что пес не только способен выжить, но и вернуться к полноценной жизни. Но при одном условии: если у него появится заботливый хозяин.

Случаи жестокого обращения с собаками происходили и ранее. Корреспондент ИА REGNUM приводит самые вопиющие из них.

В 2001 году лейтенант милиции Дмитрий Крылов из Камня-на-Оби приговорен к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Он пытался убить собаку соседей, чтобы сшить из ее меха шапку. Двумя выстрелами из охотничьего ружья милиционер ранил животное. На шум во двор вышла пожилая хозяйка. Тогда милиционер, опасаясь, что женщина заявит о его противоправных действиях, решил избавиться от нежелательной свидетельницы и выстрелил в нее. Ранение оказалось смертельным.

В 2002 году к 1 году лишения свободы (условно) был приговорен житель Барнаула Валерий Мушкин. В ходе ссоры со своей 15-летней дочерью, он, будучи пьяным, схватил терьера девочки и на ее глазах стал бить собаку палкой и ножом, а потом задушил.

В июле того же года следствие установило, что 40-летний барнаулец - Юрий Никитин - за символические суммы покупал по объявлениям "отдам в хорошие руки" взрослых собак и щенков, а затем убивал их, снимал шкуры, а мясо отдавал знакомой, которая продавала его на рынке под видом говядины и свинины. Всего было доказано 10 подобных фактов.

Одну из собак Никитин убил на глазах у своей маленькой племянницы. Это было расценено как отягчающее вину обстоятельство. Но Октябрьский районный суд Барнаула приговорил его к 2 годам лишения свободы (условно).

В конце 2005 года газета "Свободный курс" в статье "Все псы попадают в рай. Ничьих Дружков в Барнауле убивают. Очень жестоко" привела шокирующие сведения. Сейчас в Барнауле собак травят так, как придумал Шурик в фильме Гайдая. Только вместо относительно дорогой "Докторской" используется дешевая ливерная колбаса, начиненная таблетками от туберкулеза. В целях экономии бродячими собаками в Барнауле "занимается" только один специалист: он и водитель "газика", и грузчик. Про свою работу он говорит так: "Лишний раз ею не погордишься". Он кормит псов отравленной колбасой, приезжает за ними, уже остывшими. Проглотив по кусочку колбасы, они окружают незнакомца, вертят хвостами, как щенки, прыгают и радуются. А потом начинаются страшные мучения: таблетки, спрятанные в колбасе, вызывают паралич дыхательного центра. Собаки бьются в припадках и судорогах, перестают дышать - и медленно умирают.