"Нижегородский рабочий" пишет, что реформа общественного транспорта в Нижнем Новгороде стала одной из основных тем, обсуждаемых сегодня в коридорах власти. За проблему взялись с двух сторон - обладминистрация решила закупить новые социальные автобусы, которые будут возить льготников и, возможно, потеснят маршрутки, а депутаты Гордумы планируют навести порядок в работе частных перевозчиков.

Издание отмечает, что "достаточно один раз прокатиться на нижегородской маршрутке, особенно в час пик, чтобы ощутить все прелести частного извоза. Водитель ПАЗика, дребезжащего на каждой кочке, как правило, курит и слушает шансон, носится наперегонки с коллегами и не стесняется матом выражать свое недовольство по отношению к ним".

Техническое состояние автобусов также вызывает много вопросов - ночи они проводят у подъездов водителей, ремонтируются лишь в случае крайней необходимости. Перед выходом на линию водители не проходят никакого медосмотра.

О печальном состоянии маршруток говорит и статистика ГИБДД - за 2006 год в Нижегородской области уже произошло 48 аварий с участием автобусов (в основном это маршрутки), в которых погибло 4 человека, 61 ранен. В половине из этих ДТП виноваты водители автобусов.

Кроме того, с начала 2006 года в Нижнем Новгороде зарегистрировано 5 113 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов. Чаще всего "гонщики" выезжают на маршрут на неисправных машинах, превышают скорость, садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, проезжают на красный свет. При этом около двух третей нарушений остаются не выявленными.

По мнению транспортников, будущее городского автотранспорта не за ПАЗами, а за большими автобусами: "Пассажирам в них будет комфортнее, поскольку они более вместительные. На дорогах города будет просторнее - один большегруз заменит собой три-четыре ПАЗа".

По данным издания, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде существует 44 социальных маршрута автобусов, 43 государственных и 75 частных маршрутов для маршрутных такси. При этом частных перевозчиков в городе около 500. Для сравнения: в Московской области частных перевозчиков около 300.

"КоммерсантЪ" рассказывает, что 14 июня в Советское РУВД Нижнего Новгорода обратились сразу три человека с заявлениями о мошенничестве со стороны бывшего директора ряда нижегородских строительных фирм Александра Чукаева. Сейчас подозреваемый находится в федеральном розыске, а следствие продолжает искать потерпевших. Суммы убытков по некоторым случаям превышают 190 тыс. рублей.

В УВД Советского района сообщили, что "в отношении Чукаева ранее уже возбуждался целый ряд уголовных дел по заявлениям обманутых дольщиков. Этот человек торговал воздухом, являясь учредителем и директором ряда строительных фирм: ОАО "Нижегородец", ООО СФ НЭРА и ООО "ЖСК-2000".

Схема была традиционной для строительных пирамид - собирая деньги с желающих купить квартиру и заключая с ними договоры на долевое строительство, гендиректор перераспределял полученные средства между разными стройплощадками на улицах Светлоярской, Чкалова, Тимирязева.

По данным следствия, при перераспределении денег было заведомо ясно, что часть жилых домов никогда не будет построена, и реальные квартиры получат только те, кто обратился в числе первых.

Точное число пострадавших и количество возбужденных уголовных дел в УВД назвать отказались, заметив, что новые потерпевшие появляются постоянно и сейчас "самая насущная задача" - найти всех людей, обманутых подозреваемым. Сам Чукаев, по словам источника, находится в федеральном розыске и скрывается от следствия. Между тем, председатель товарищества собственников жилья (ТСЖ) "Тимирязева, 1З" Игорь Блохин считает, что большое доверие к строительным фирмам Чукаева со стороны дольщиков вполне объяснимо: "Изначально фирма "Нижегородец" выступала инвестором строительства квартала на Тимирязева, а заказчиком строительства было ОАО "Гидромаш". Поэтому люди верили в надежность проекта".

В 1998 году все договорные отношения между "Гидромашем" и строительной фирмой "Нижегородец" (данное юридическое лицо было ликвидировано после процедуры банкротства) были расторгнуты. Сейчас ТСЖ пытается по суду выселить женщину, которой Чукаев продал последний технический этаж с лифтовыми помещениями в качестве жилой квартиры.