О перспективах развития системы перевозки инвалидов наземным общественным транспортом в рамках своей пресс-конференции сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Александр Воробьев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Четыре года назад столичное правительство начало закупать большие автобусы марки ЛИАЗ, сообщил Воробьев; они перевозили пассажиров всех категорий, но были приспособлены для инвалидов. В связи с этим в 2005 году совместно с департаментом социальной защиты перед производителями подвижного состава была поставлена задача: городу нужны автобусы средней вместимости, но хорошо приспособленные для перевозки инвалидов. "Нам такие автобусы обещали к концу 2005 года. Но они в эти сроки не уложились. Параллельно мы закупали 11 автобусов Форд и Фольксваген, они мини-вэны, они приспособлены для перевозки двух инвалидов в креслах и три места для пассажиров, - отметил замруководителя департамента. - Тогда по согласованию с департаментом социальной защиты мы решили в Юго-Западном округе сделать фиксированные, как мы их называем, маршруты, то есть из точки А в точку Б чтобы по расписанию приходили эти мини-автобусы, и осуществлялась перевозка людей с ограниченными возможностями в передвижении".

29 апреля в городе было запущено 2 таких маршрута - один в Бутово, второй в Коньково. Эти маршруты были предложены департаментом социальной защиты. Востребованы ли данные автобусы? "Востребованы, - констатировал Воробьев. - Но так как они малой вместимости, они перевозят малое количество. Удобно, но это не тот автобус, который должен работать на фиксированном маршруте. На фиксированном маршруте люди с ограниченной возможностью должны ехать на тех же условиях, что и другие пассажиры, только этот автобус должен быть приспособлен и для них". В дальнейшем, по словам Александра Воробьева, будут ходить автобусы для всех категорий пассажиров, но со специальными приспособлениями для инвалидов. "С этого года мы ни одного автобуса не будем закупать без приспособлений для инвалидов, - подчеркнул замруководителя департамента транспорта. - Проблему отдельными маршрутами не решить. Это должна быть система".