Изданный в Штудгарте аудиодиск "Sehnsucht nach der Taiga" с фольклорными произведениями из стран бывшего СССР, продающийся в Германии по цене 70 евро, стал причиной нового грузино-армянского скандала после того, как сюжет на эту тему был показан телекомпанией "Рустави-2". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, причиной скандала стало то, что в этот сборник в качестве армянских включены два знаменитых шедевра грузинского народного творчества - песни "Мравалжамиер" и "Чакруло" в исполнении известного грузинского Государственного академического ансамбля "Рустави".

"Мравалжамиер", Рача, Армения; "Чакруло", Кахети, Армения, - так обозначены на диске знаменитые грузинские песни, представленные в сопроводительной брошюре как фольклорные произведения Армении. Там же сам ансамбль "Рустави" указан как армянский коллектив, а его члены и известный художественный руководитель Анзор Эркомаишвили представлены как армяне. Директор "Рустави" Бадри Тоидзе о такой "трансформации" узнал после того, как диск "Sehnsucht nach der Taiga" был прислан ему из Германии другом.

"На таком уровне такие "маленькие ошибки" не происходят, - заявил журналистам Тоидзе. - Для кого-то просто обидно, что "Мравалжамиер" и "Чакруло" объявили армянскими, но для нас это не так - мы посвятили этому всю свою жизнь, и пусть никто не думает, что мы позволим случившемуся остаться просто так". Директор ансамбля "Рустави" уже обратился к адвокатам с тем, чтобы установить - от кого и каким образом попали в Штудгарт эти две песни, которые в числе прочих были записаны его коллективом в трех альбомах в 1986-1987 годах в московской студии "Мелодия", а после развала СССР российская сторона отказалась передать грузинской авторские права на эти произведения.

Протест в связи с "армянизацией" грузинского творчества заявляют и другие грузинские музыканты, расценившие произошедшее как непрофессионализм и неуважение к народу. "Первыми бить тревогу и кричать, что это им не принадлежит, должны были сами армяне", - заявил журналистам композитор Гомар Сихарулидзе. По мнению же певицы Тамрико Чохонелидзе, случившееся является результатом "бесхозности", образовавшейся вследствие недостаточно ответственного отношения грузинской стороны к своему культурному наследию, и теперь необходимо "возвысить голос", поскольку "там, где звучит многоголосная музыка, армянам не место".