5 октября четверо фировских милиционеров устроили в местном кафе избиение. Его жертвой стал 21-летний Роман Широков. Милиционеры избивали парня на глазах у многочисленных свидетелей. Правда, вступиться за юношу никто не решился. "Возглавлял операцию" начальник Фировского РОВД подполковник милиции Александр Иванов.

В поселке Граничный, в 15 километрах от Фирова, Романа Широкова знают все. Он работает фельдшером в поселковой больнице. По словам жителей - добрый и отзывчивый парень. Роман с отцом приехал в Фирово, они решили зайти в кафе. Два стола у окна были сдвинуты: милиционеры отмечали день уголовного розыска. За столом сидел начальник Фировского РОВД Александр Иванов, начальник службы криминальной милиции Юрий Жаров и еще несколько сотрудников. Едва отец Ромы подошел к барной стойке, Иванов поднялся из-за стола. Шатаясь, подошел к Широкову: "Пошел вон! Не мешай гулять!!!" Громкая речь начальника милиции была хорошо слышна посетителям кафе. "Я стоял в паре метров от отца, - говорит Роман, - и видел, как Иванов ударил его локтем в грудь. Внутри меня все вскипело, но я сдержался. Отец тоже решил не связываться, молча пошел к выходу. Иванов налетел на него сзади и стал буквально выпихивать на улицу. По пути схватил со стола бутылку из-под пива и ударил ею отца по голове".

Boт, что рассказала фельдшер Фировской ЦРБ Юлия Симонова, которая тоже в тот вечер была в кафе: "Вместе с Ромой я пошла к выходу. Навстречу нам шел Иванов. Выгнав отца Ромы, он возвращался за столик. Со словами: "А ты, щенок, что тут делаешь!?" он набросился на Рому. Тот промолчал. Иванов с криками: "А ты, сука, за отца держишься!?" схватил Ромку за грудки и ударил головой о деревянную стойку. Доска в стойке хрустнула и раскололась пополам. Из-за стола вскочили еще трое милиционеров: Жаров, Крутков и Костенко. Жаров и Крутков держали Рому за куртку, а Костенко и Иванов били. Один из милиционеров разбежался и со всей силы ударил его ногой в грудь. Рома с трудом удержался на ногах". Кафе в тот вечер было набито битком. Никто из мужчин, сидящих в зале, не вступился за Романа, которого на глазах у всех избивали четверо человек. Желающих подраться с подвыпившим милицейским начальником не нашлось.

"Я ждал сына на улице, вдруг услышал из кафе какой-то шум, - рассказывает Михаил Широков. - Тут на улицу вываливает пьяная кодла - тащат волоком какого-то парня. Бьют и руками, и ногами. Я с ужасом вижу, что бьют моего сына. Когда я стал оттаскивать обидчиков от сына, они его отпустили и перекинулись на меня. Я почувствовал, как треснул рукав: Иванов с силой рванул на мне плащ. Я крикнул сыну: "Беги!", не помню, как сам вырвался. Побежал следом за Ромкой. Я слышал, что за нами кто-то гнался. Кричали вдогонку: "Стоять! Все равно достанем!" Широковы побежали к дому своих знакомых - Маргариты и Александра Котовых. Оставалось совсем немного, но парень настолько обессилел, что отцу пришлось нести его на себе.

- Едва отдышавшись, Михаил попросил закрыть входную дверь на засов, - вспоминает Александр Котов, - я удивился, но выполнил просьбу. И только после этого обратил внимание, что одежда на обоих изодрана в клочья.

Маргарита и Александр проводили Широковых в дом. Первым делом усадили Рому в кресло: он с трудом стоял на ногах, руками держался за голову. Маргарита Котова предложила позвонить в милицию и потянулась было к телефону. "Меня и сына избил в кафе начальник милиции, - переводя дух, сказал Михаил. - Мы еле унесли ноги оттуда". На кухне повисла пауза. Немного придя в себя, Широков-старший стал звонить домой. Трубку взяла его жена Наталья. "Я поначалу не могла во все это поверить, - вспоминает она, - и очень испугалась за сына. Рома у нас никогда в жизни не дрался. Ни в школе, ни в училище, ни на улице. А тут били четверо. Да еще и сотрудники милиции!"

Немного совладав с эмоциями, Наталья Широкова набрала "02". "Ну и что? - ответил на ее просьбу приехать равнодушный мужской голос. - Никто никуда не поедет. Езжайте в Вышний Волочек. В РУБОП. Куда хотите!" "А если меня будут убивать!?" -спросила женщина. "Звоните в Вышний Волочек", - повторили на другом конце провода и положили трубку. Впрочем, на место ЧП опергруппа и не могла приехать. Единственная на весь район дежурная машина в это время стояла под окнами кафе, где гуляли фировские милиционеры.

В хирургическое отделение фировской ЦРБ Романа привезли на "скорой". "У него был сильный ушиб грудной клетки и сотрясение головного мозга", - рассказал хирург ЦРБ Андрей Шаблей, который осматривал Романа. От госпитализации Широковы отказались наотрез. После всего пережитого родители Ромы побоялись оставлять сына в больнице. На следующий день Рому положили в рождественскую сельскую больницу, где он пролежал восемь дней.

Начальник Фировского РОВД Александр Иванов и еще двое участников избиения в данный момент находятся в отпусках до конца декабря. Начальник службы криминальной милиции Фировского РОВД Юрий Жаров заявляет, что "никакого избиения не было" и что ни он, ни его начальник "в избиении не участвовали". Между тем несколько людей, ставшие невольными свидетелями происшествия в кафе, рассказывают, что Жаров держал парня за руки, в то время как Иванов наносил один удар за другим. В ответ на это Жаров заявил, что "его действия Poма превратно понял".

По материалам проверки - она шла ровно месяц и проводил ее прокурор Фировского района Сергей Щегло - возбуждено уголовное дело. Происшедшее трактуется как "побои".