Рынок алкогольной продукции в России вступил в пору кризиса. "Болезнь", начавшаяся в январе 2006 года (дефицит новых акцизных марок) прогрессирует: с прилавков магазинов, в том числе, и Алтайского края, исчезает импортная алкогольная продукция. Сегодня, поздно вечером, после 12 часов ночи, хорошие вина и коньяки отправили на склады, с тем, чтобы уже завтра вернуть поставщикам и производителям.

Еще вчера вид полок известных оптовых торговых сетей в Барнауле внушал оптимизм, - несмотря на появившуюся информацию о дефиците, ассортимент приятно радовал глаз изобилием импортной алкогольной продукции на все вкусы и кошельки. Но уже сегодня, 1 июля, как по мановению волшебной палочки, полки стали идеально чисты и пусты.

В торговой сети "Премиум Дринк" еще накануне собственники обсуждали вопрос: что же поставить на место импортного алкоголя?, - да, вероятно, так и не решили. Еще бы, - в этой компании доля импортного спиртного составляет 70%.

Убытки, которые понесет торговая сеть за время "болезни" (которая по самым оптимистичным прогнозам, пройдет к сентябрю 2006 года/, - прим.ИА REGNUM ) в беседе с корреспондентом даже не озвучивались.

По не слишком идиоматическим выражениям в приветной беседе с поставщиками на этот счет, можно было сделать вывод, что убытки эти - огромны.

Относительно введения единой государственной автоматизированной информационной системы ("ЕГАИС") алтайские торговцы импортными спиртными напитками тоже не находят приличных комментариев.

По словам собственников того же "Премиум Дринк", в Алтайском крае почти все крупные торговые реализаторы импортного спиртного уже давно закупили необходимое оборудование и программы для ЕГАИС. Иные - еще в начале года об этом позаботились, - не помогло.

Дело в том, что системой этой ведает лишь одна организация - родственная структурам ФСБ, - и хотя сегодня уже - 1 июля - единой информационной системы, которая, как было заявлено, способна отслеживать происхождение каждой бутылки импортных алкогольных напитков, еще и не налажена, и не настроена.

И стоит все это оборудование с установленными программами - мертвым грузом, - а весь добротный алкоголь компании вынуждены отправлять на склад.

Некоторые торговцы, предвидя такой оборот событий, объявляли акции по снижению цен. К примеру, в Барнауле 30 июня бутылку армянского коньяка 18-летней выдержки можно было купить менее, чем за 500 рублей.

Сегодня полки магазинов сиротливо белеют. Причина тому - введение поправок о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции.

Впрочем, не все торговцы импортным алкоголем в Алтайском крае прекратили реализовывать товар без новых акцизов. После обследованных полок и разговоров с собственниками крупных оптовых алкогольных компаний в Барнауле, корреспондент ИА REGNUM зашел в не менее крупную ризничную торговую сеть - "Мария Ра". Каково же было удивление при воде в секции спиртных напитков этой сети довольно приличного, в сложившейся ситуации, набора предлагаемого потребителям импортного алкоголя.

На призыв корреспондента ИА REGNUM объяснить происхождение бутылок с импортным спиртным на прилавках 1 июля, продавец заверила, что сомневаться в его качестве не имеет смысла, а на довод о том, что на бутылках новых марок нет, - последовал убедительный ответ - "так положено!". Пришлось применять профессиональные качества: объявлять, что с продавцом беседует не просто покупатель, но журналист, который сомневается в сказанном, и хотел бы поговорить с управляющим. Не подействовало. Наоборот, - узнав об этом продавец обратилась к службе охраны. Проверив удостоверение, корреспонденту было заявлено, что руководства по случаю субботы сегодня нет. После чего корреспондента попросили удалиться, на дав сфотографировать полки со спиртными напитками (потому, что тоже необходимо было разрешение руководства).

Тем не менее, корреспондент переписал ассортимент напитков, которые предлагались с продаже 1 июля, и на которых не было новых акцизов. Также был получен товарный чек: "для полноты доказательной базы" пришлось купить бутылку испанского вина, на котором отсутствовала акцизная марка (на чеке же указана полная информация о том, когда и какая покупка была совершена). Ниже приводим ассортимент найденной нами 1 июля алкогольной продукции в магазинах торговой сети "Мария Ра":

Коньяк Армянский "Арарат";

коньяк "Нахимов", Франция;

водка "Медофф" Украина;

бренди "Черный аист", Франция;

шампанское "Мондеро Асти", Италия;

красное вино "Шангре де Боуи", Бразилия;

вино "Кантри Вайн" (белое и красное), Бразилия;

вино "Глинтвейн" (красное), Германия;

вино "Молоко любимой женщины" (в ассортименте), Германия

вино "Черная кошка", Германия;

вино "Же шене", Франция.