Прокуратура Калининградской области признала законным перевод в детский приют "Магнолия" трех детей из патронатной семьи, проживающей в "детской деревне", финансируемой на деньги некоммерческого немецкого благотворительного фонда "Салем-Русь". Как сообщили сегодня, 3 июля, корреспонденту ИА REGNUM в областной прокуратуре, "отдав детей в приемную семью, органы опеки и попечительства практически не контролировали их условия жизни и воспитания". По данным прокуратуры, "в январе 2005 года было проведено две проверки, которые выяснили, что детей плохо кормят, что у них отсутствуют навыки гигиены и самообслуживания, в комнатах беспорядок". По мнению представителя прокуратуры, чиновникам надо было раньше расторгнуть договор с патронатной матерью Региной Васютинской, а не ждать "еще более года". В этом прокуратура нашла нарушение прав и интересов детей со стороны работников органа опеки и вынесла представление о привлечении чиновников к дисциплинарной ответственности из-за небрежного отношения к своим обязанностям.

Также, согласно материалам прокурорской проверки, местом жительства и регистрации патронатной матери является город Тула, а в Калининградской области она имеет лишь регистрацию по месту пребывания. Из этого прокурор делает вывод, что Регина Васютинская нарушила Положение о приемной семьи от 1996 года, согласно которому заявление в орган опеки и попечительства необходимо давать по месту своего жительства, а не по месту жительства приемных детей. Также прокуратура обнаружила, что медицинское заключение в отношении Васютинской на момент решения вопроса о ее возможности стать приемной матерью, было просрочено.

Напомним, 21 марта работники отдела опеки и попечительства Светловского городского округа в отсутствие матери Регины Васютинской самовольно увезли 11-летнюю Алину Кулакову, 10-летнюю Соню Лебедеву и 9-летнего Олега Голенко в муниципальный детский дом "Магнолия". Таким образом, городская комиссия опеки приняла решение расторгнуть договор с патронатной матерью, поскольку чиновников не устроили методы воспитания и содержания детей. Однако сама Васютинская считает, что по закону органы опеки должны были официально предъявить ей претензии и лишь после этого расторгнуть договор. "Но вместо этого они похитили детей, сказав, что я согласна, а потом стали готовить документы", - считает Васютинская.