Сегодня, 6 июля, на суде по делу Сычева неожиданные показания дал свидетель Иван Дорджиев. По его словам, те показания, которые он дал во время следствия, были принудительными. "Я верно показал, где кровать Сычева, а где Сивякова, но конкретно их голосов я не слышал", - утверждает Дорджиев. Между тем, на видеозаписи следственного эксперимента, проводимого полковником юстиции Сыпачевым, рядовой соглашается с тем, что дал показания добровольно. На вопрос адвоката Сычева Евгения Белова, почему были сделаны такие показания, Дорджиев ответил, что его принудили к этому в прокуратуре, но кто - он точно не помнит. Позже в процессе допроса он указал на двух людей - оба они присутствуют на видеозаписи - следователя Сыпачева и видеооператора Антонова.

После показаний Дорджиева подтвердил факт давления и первый свидетель, Сергей Горлов. По его словам, 25 июня в кабинете командира части он имел разговор с неким не представившимся генералом, убеждавшим его изменить показания и указать на Сивякова.

Суд принял решение в пятницу, 7 июля, вызвать в качестве свидетелей следователя Сыпачева, ведущего дело, видеооператора Антонова, двух понятых Еремина и Белосольцева, и продолжить допрос Дорджиева. Заседание состоится в 10.00.

Интересна реакция адвокатов обеих сторон. Если адвокат Сычева Евгений Белов был скуп в оценках, говоря, что "это нормально - изменил человек показания и изменил, суд разберется", то адвокат Сивякова Елена Устинович сообщила журналистам, что этот эпизод доказывает сфабрикованность дела против её подзащитного.

Напомним, сержанту Александру Сивякову предъявлено обвинение по статье 286 часть 3 пункт "а" "Превышение должностных полномочий с применением насилия" (5 эпизодов) и по части 286 часть 3 пункты "а" и "в" "превышение должностных полномочий, с причинением тяжких последствий". Расследованием дела занималась военная прокуратура Приволжско-Уральского военного округа совместно с прокуратурой Челябинского гарнизона. По версии следствия, рядовой Андрей Сычев был избит в новогоднюю ночь. После ЧП врачам пришлось ампутировать ему обе ноги, жизненно важные органы. В настоящее время он находится на лечении в московском госпитале им. Бурденко.