Между официальными структурами Северной Осетии и Ингушетии продолжается полемика вокруг ситуации с возвращением ингушских беженцев в Пригородный район Северной Осетии и, в частности, голодовки 10 жителей поселка Майский, требующих, чтобы им предоставили возможность вернуться именно в те населенные пункты Северной Осетии, где они проживали до конфликта осени 1992 года. Напомним, что 15 июля достаточно резкий комментарий по этому поводу дал глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, а затем с заявлением выступило Министерство по делам национальностей Северной Осетии. Вечером 15 июля в редакцию ИА REGNUM поступило заявление Министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия. Приводим его текст полностью:

"Министерство по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия выражает возмущение провокационностью "Сообщения пресс-службы министерства Северной Осетии по делам национальностей", опубликованного на сайте Осетия.ру. В нём сделана попытка перевалить вину за происходящие дестабилизирующие факторы на территории Северной Осетии на сопредельные республики. Из средств массовой информации нам стало известно, что в городке беженцев Майский, в котором на протяжении 14 лет проживают вынужденные переселенцы из Северной Осетии, началась голодовка. Морально и психологически уставшие люди пошли на крайние меры.

Как известно, руководством Российской Федерации была поставлена задача перед полномочным представителем Президента РФ в ЮФО Дмитрием Козаком и руководителями республик Северная Осетия и Ингушетия - ликвидировать последствия осени 1992 года и восстановить конституционные права граждан, в том числе и по возвращению в места прежнего проживания вынужденных переселенцев из Северной Осетии.

Видя всю трагичность происходящего, мы, представители Министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям, понимаем, что решение, принятое голодающими, является исключительным, но и в то же время осознаём, что это граждане Северной Осетии, и обращаются они с требованиями о восстановлении своих прав к руководителям Северной Осетии и федеральному Центру. Никаких требований к руководству сопредельной Республики Ингушетия голодающие не выдвигали, в связи с чем представляется непонятным сообщение Министерства национальностей Северной Осетии, в котором делается попытка перевалить свою ответственность за происходящее в своей же республике на некие непонятные силы из Республики Ингушетия. Нет ни одного факта, подтверждающего это провокационное заявление.

Со своей стороны, мы обращаем внимание на тот факт, что голодовка могла быть спровоцирована представителями Северной Осетии в качестве протеста против выступления, сделанного полпредом Президента РФ в ЮФО Козаком, на которого возложены функции решения проблемы и восстановления конституционных прав вынужденных переселенцев. Во время встреч с руководителями региональных и федеральных властей, вынужденные переселенцы неоднократно слышали от полпреда Президента РФ в ЮФО Козака о том, что все проблемы вынужденных переселенцев, в том числе и проблемы, связанные с документацией, с возвращением в места прежнего проживания, будут решены до конца 2006 года. И впредь, как было заявлено на одной из последних встреч Дмитрием Николаевичем Козаком, "нет таких понятий, как закрытые для возвращения населённые пункты". Это не согласовывается с тем, что на самом деле происходит. Министерство по делам национальностей Северной Осетии вводит в заблуждение руководство ЮФО и пытается убедить общественность страны в том, что, выделив земельные участки в посёлке Новый, руководство Северной Осетии снимает проблему вынужденных переселенцев.

Министерство по делам национальностей Северной Осетии своим провокационным сообщением, подтвердило отсутствие всякой логики. Акцию голодовки, имеющую место на территории Северной Осетии, мы понимаем и как попытку дискредитации руководства Российской Федерации, Южного Федерального округа в глазах мировой общественности в преддверии важного международного форума, проводимого в Санкт-Петербурге. Попытка абстрактными понятиями обвинить соседнюю республику выглядит некорректно. Заботой о соблюдении конституционных прав граждан на своей территории Республика Ингушетия подтверждает верность и поддержку политического курса Федерального Центра. Участники голодовки являются гражданами Российской Федерации, вынужденными переселенцами из Северной Осетии. Они обращаются с требованиями о восстановлении конституционных прав, не сомневаясь, что для этого необходимо лишь наличие доброй воли со стороны властей Северной Осетии и забота о сохранении стабильности в северокавказском регионе и России целом. Степенью соблюдения конституционных прав российских граждан на своей территории, независимо от национальной и религиозной принадлежности, каждый субъект показывает осознание меры ответственности перед Российским государством."