Консолидированный бюджет Орловской области за I полугодие 2006 г. исполнен в сумме 5 миллиардов рублей (110,9%) или с превышением плана на 491 миллион рублей и приростом к уровню прошлого года в 119,9% (на 830 миллионов рублей). Исполнение обеспечено как по собственным налоговым и неналоговым доходам, так и по поступлениям из федерального бюджета. Такая информация прозвучала 17 июля на заседании коллегии областной администрации, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу губернатора. Налоговых доходов в бюджет области за истекший период поступило 3,4 миллиарда рублей. Более 61% всех налоговых поступлений составили доходы от уплаты налогов на прибыль организаций и доходы физических лиц (темпы роста составили 112% и 127% соответственно). Существенно возросла социальная ориентированность бюджета. Расходы на социальную политику выросли на 25,8%, на образование - на 23,3 %, на здравоохранение - 15,2 %, культуру - 4,7 %. Исполнение областного бюджета по доходам составило 4 миллиарда 63 миллиона рублей, что составило 113,1 % от плана. Полугодие закончено без задолженности областного бюджета по заработной плате, единовременным выплатам и пособиям различным категориям граждан.

Губернатор области Егор Строев подчеркнул, что положительные результаты во многом достигнуты благодаря стабильной работе экономики области, реализации комплекса мер по повышению и легализации оплаты труда, упорядочению отношений с крупными налогоплательщиками. Основными резервами пополнения бюджета Егор Строев назвал приток крупных инвестиций в экономику, открытие новых производств, развитие малого и среднего бизнеса, рост поступлений от акцизных сборов, повышение занятости и рост заработной платы. В числе главных задач органов надзора и контроля, налоговой службы остается усиление работы по легализации заработной платы, выявлению схем ухода от уплаты налогов, фактов выдачи зарплаты в конвертах. Органам местного самоуправления рекомендовано не заключать трудовые договора, в которых работодателем устанавливается заработная плата ниже прожиточного минимума, шире использовать рычаги земельных и арендных отношений, финансовые и кредитные механизмы.