Петербургский Кировский завод проведет капитальный ремонт причала, расположенного на территории предприятия на берегу реки Емельяновки в акватории большого порта Санкт-Петербург, с тем чтобы заняться обработкой контейнерных грузов, сообщили сегодня, 25 июля, ИА REGNUM в пресс-службе предприятия. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2007 году. Девятиметровая глубина у причальной стенки позволит обрабатывать суда-контейнеровозы дедвейтом до 15 тыс. тонн, рассчитывают на предприятии. "Начало капитального ремонта причала является первым шагом по созданию на Кировском заводе портового контейнерного терминала с расчетным грузооборотом до 50 тыс. TEUs (twenty-foot equivalent unit, эквивалент стандартного 20-футового контейнера) в год", - сказали в пресс-службе. В настоящее время проводится тендер по определению компании-подрядчика для выполнения проектирования и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту причала.

Кировский завод - один из старейших в России, основан в 1801 году. В конце XIX века завод получил название Путиловского от его тогдашнего собственника - инженера Николая Путилова. В 1922 году, после национализации, заводу дано новое имя - "Красный путиловец". В послевоенное время завод стал производителем мощного колесного трактора "Кировец".

В 1992 году государственное предприятие Кировский завод было преобразовано в одноименное акционерное общество. В настоящее время среди основных акционеров компании - ЗАО "ДКК", компания "Петросталь-инвест", "ПТЗ-инвест", "Сигма-Инвест", ООО "Тетрамет", менеджмент предприятия. Балансовая (доналоговая) прибыль ОАО "Кировский завод" в 2005 году составила 950 млн. рублей против 623,3 млн. рублей в 2004 году (рост на 52%), в 2006 году ожидается ее сокращение до 934,4 млн. рублей.