Главное управление гражданской авиации (ГУГА) при правительстве Армении получило официальное сообщение Межгосударственного авиационного комитета относительно результатов расследования крушения армянского самолета А-320, выполнявшего рейс Ереван-Сочи 3 мая текущего года. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ГУГА, в сообщении, в частности, отмечается:

"В результате расследования установлено:

Самолет при заходе на посадку с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 300 метров прекратил снижение и начал первый разворот с набором высоты. В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере набора положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение. При таких неадекватных действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость). Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании сигнализации Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения. Отказов двигателей и системы самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета".

Расследование проводилось комиссией МАК, в состав которой входят представители Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации и авиационных властей Армении, с участием специалистов Франции - государства-разработчика и изготовителя воздушного судна. Расследование проводилось в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Межправительственным Соглашением 12 государств региона, участниками которого, в том числе, являются Россия и Армения, и правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, утвержденными правительством России. В процессе расследования была собрана и изучена вся документация по самолету, экипажу и службам обеспечения полета, проведены дешифровка и анализ записей бортовых и наземных средств объективного контроля. На моделирующем стенде и тренажерах группой российских, армянских и французских специалистов, включая действующих пилотов, проведены специальные исследования по воспроизведению обстоятельств и условий аварийного полета в реальном масштабе времени.

Самолет А-320 3 мая 2006 года в 02 час. 13 мин (мск) в районе аэропорта Сочи на расстоянии около 6 км от береговой черты столкнулся с водной поверхностью Черного моря, разрушился и утонул. Все 8 членов экипажа и 105 пассажиров, находившиеся на борту, погибли.