Чтобы получить компенсацию ущерба, хозяину сгоревшего во время аварии самолета Бе-103 дачного домика придется предоставить копии чеков на приобретенные удобрения и инвентарь. Об этом 31 июля корреспонденту ИА REGNUM сообщил пенсионер Владимир Еремин, хозяин дачного домика в районе села Матвеевка, сгоревшего при крушении самолета-амфибии в Хабаровске 27 июля.

Транспортный прокурор Хабаровска Виктор Панасенко, в чьем ведении находится дело об аварии Бе-103, пояснил, что решать вопрос о компенсации ущерба Владимиру Еремину будет специально созданная для расследования причин аварии государственная комиссия.

За несколько минут до аварии Владимир Еремин работал на собственном огороде. "Потом мне что-то понадобилось в находящемся по соседству домике дочери. И когда я уже подошел к нему, то увидел, что на мой огород рухнул самолет, - рассказал Владимир Еремин. - Бензобак ударился о мой домик, крылья упали на огород, фюзеляж - на соседний заброшенный участок. Позже я помог выбраться директору КнААПО (Комсомольское-на-амуре авиационно-производственное предприятие), проводил его в домик через дорогу, ему пришлось резать рубашку - она просто расплавилась на нем. Потом мы с соседом вытащили пилота, у него была сломана нога, положили его на дверь и перенесли с места аварии. Во время пожара от самолета мой дом сгорел дотла, остался только металлический остов".

По словам Владимира Еремина, представители правового отдела КнААПО были согласны обсуждать вопрос о возмещении ущерба по домику: "Но и они, и пожарные, все говорят одно и тоже - давайте копии чеков. Но кто ж их хранит? Теперь вот езжу по магазинам, где покупал удобрения и инвентарь, и собираю. А дом я построил достаточно давно, деньги тогда были другие, даже не знаю, как с этим быть".

На вопрос, в какую сумму он оценивает свой ущерб, Владимир Еремин ответил, что пока точно сказать сложно: "Сегодня к вечеру, может, что-то прояснится по поводу посадок и инвентаря, а завтра ко мне собирались приехать представители КнААПО говорить о доме".

По его собственным словам, потерю Владимир Еремин осознал только через три дня. "До этого я был в шоке, ничего не соображал. Только теперь все начал понимать. Второго января этого года я ушел на пенсию (до этого работал на ТЭЦ), и с весны стал жить в дачном домике практически постоянно. Можно сказать, это был мой второй дом", - рассказал он.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 27 июля в Хабаровске потерпел аварию самолет-амфибия Бе-103, принадлежавший ОАО КнААПО. На борту находились три человека: гендиректор КнААПО Александр Пекарш, его заместитель Алексей Степченков и пилот Сергей Мыцтриков, которые остались живы, но получили травмы различной тяжести.