Советский районный суд признал, что в ходе пресс-конференций 17 июля и 27 августа губернатор Брянской области Юрий Лодкин допустил высказывания, оскорбляющие честь и достоинство его бывшего зама Виктора Малашенко.

Слушание очередного дела, в котором фигурирует губернатор области, прошли в Советском районном суде в понедельник, 18 ноября. На этот раз он был главным ответчиком по иску Виктора Малашенко о защите чести, достоинства и деловой репутации. Причина иска известна. В ходе июльской и августовской пресс-конференций Юрий Лодкин дважды повторил фразы, оскорбляющие, по мнению истца, его честь и достоинство. На июльскую пресс-конференцию были приглашены многие областные и практически все районные газеты. В ближайших номерах "Брянский рабочий", "Брянские известия" и многие другие издания опубликовали отчеты о пресс-конференции, в том числе и сказанное губернатором в адрес Малашенко. Руководствуясь этим моментом, B.Малашенко привлек в качестве ответчиков не только непосредственного оскорбителя - губернатора, но косвенных "покусителей на деловую репутацию" - редакции газет, опубликовавших оскорбительные речи.

Hа судебное заседание прибыли представитель Лодкина - Александр Лебедкин, заместитель редактора "Брянских известий" - Владимир Силаев, представитель от районных газет - главный редактор навлинской районной газеты "Наше время" Григорий Щигарцов. Не явился только представитель газеты "Брянский рабочий".

В своем выступлении г-н Малашенко подтвердил все свои исковые требования, продемонстрировал газеты, в которых опубликованы слова Юрия Лодкина и попросил суд признать эти слова не соответствующими действительности, оскорбляющими его честь, достоинство и деловую репутацию и в судебном порядке потребовать от газет публикации опровержений.

Представитель губернатора согласился с тем, что эти (так возмутившие г-на Малашенко) слова были опубликованы в газетах, однако так и не выразил согласия с тем, что они сами по себе оскорбительны. Лебедкин задал вопрос: "а где у истца гарантия, что произнесены они были именно губернатором?" Этих слов нет в представленной в суд распечатке пресс-конференции, подготовленной подчиненными начальника информационно-аналитического управления областной администрации Александра Глота. В тексте, подготовленном Виктором Малашенко для СМИ говорится по этому поводу следующее: "Немая сцена. Все присутствующие потрясены. Высший пилотаж беззастенчивой демагогии и лжи. Стало ясно, почему в суде нет представителя "Брянского рабочего", почему в суд не пришел Е.В.Потупов, главный редактор "Брянских известий" и автор публикации репортажа с пресс-конференции. Ведь если бы они были в зале суда, Лебедкин А.Г. должен был их прилюдно обвинить, по сути, в обмане читателей и очернении губернатора. Попробуй сказать такое личным друзьям Лодкина Ю.Е., Мельникову В.С, и Потупову Е.В., да они бы "глотку перегрызли". А районки? Да, что районки. Никуда не денутся, "умоются", и дальше будут славословить".

Однако, по мнению B.Малашенко, господин губернатор и его защитник немного просчитались, поскольку Григорий Щигарцов все-таки вступился и за себя, и за коллег: "Я там был лично, своими ушами слышал, как губернатор отзывался о Малашенко, и эти слова опубликовали районные газеты, редакторы которых вместе со мной присутствовали на той пресс-конференции. Не случайно во всех газетах эти слова совпадают почти слово в слово".

Таким образом, судья Елена Ткачева вынесла решение: признать, что честь, достоинство и деловая репутация Виктора Малашенко действительно пострадали от публичной клеветы губернатора, но в газетах опубликовать не заранее подготовленное опровержение и ответ пострадавшего, а только решение суда.