Комиссия портового надзора пришла к выводу, что одной из причин разлива нефтепродуктов, произошедшего 18 августа в акватории Одесского морского торгового порта (ОМТП), была недостаточная квалификация капитана судна "СMА CGM Aegan". Об этом сообщил заместитель начальника ОМТП Юрий Васьков. Он выступил сегодня, 6 сентября, на совещании в областной госадминистрации, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам представителя порта, глава экипажа контейнеровоза принял это судно лишь 2 месяца назад. Общий капитанский стаж иностранца - 3 года. Теплоход "СMА CGM Aegan" (флаг Либерии) уже 11 раз швартовался в одесской гавани. По информации Ю. Васькова, руководство порта окончательно определило сумму ущерба, нанесенного предприятию вследствие разлива мазута. Это $7,5 млн. (включая стоимость очистки акватории от нефтепродуктов). Замначальника ОМТП сказал, что банковская гарантия уже согласована.

Также на совещании было решено, что истцом в судебном слушании о разливе мазута выступит Государственная экологическая инспекция по охране окружающей среды северо-западного региона Черного моря. Причиной обсуждения этого вопроса стало то, что суд получил 3 иска: от инспекции, городского и областного советов, - причем все на одинаковую сумму (около $24 млн.). Из-за этого представители страховой компании не смогли разобраться, с кем подписывать банковскую гарантию. Первое судебное заседание состоится 22 сентября.

Как сообщалось ранее, Приморский районный суд Одессы удовлетворил заявление об обеспечении иска горсовета к судоходной компании "MS E. R. Brisbane" Schffahrtgesellschaft mbH & Co. KG" о взыскании убытков. Единственное находящееся на Украине ликвидное имущество ответчика - теплоход "СMА CGM Aegan" (флаг Либерии), за счет которого возможно возмещение. На судно наложен арест - до решения дела по существу. Авария произошла в результате неудачной швартовки контейнеровоза к причалу. В воду попало около 70 т нефтепродуктов. Через несколько дней мазутные пятна были обнаружены и на побережье Одессы.