Премьер-министр Литвы Гедиминас Киркилас сегодня, 12 сентября, осмотрел работу нефтеперерабатывающего предприятия Mazeikiu Nafta, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Литвы. "Прибыв в Мажейкяй и познакомившись с работой предприятия я еще раз убедился, что предприятие не только успешно работает, но и имеет планы на будущее", - сказал журналистам после осмотра предприятия премьер-министр Литвы.

По мнению Гедиминаса Киркиласа, несмотря на постоянно меняющеюся ситуацию с ценами на нефть на мировом рынке, Mazeikiu Nafta продолжает работать успешно. Премьер-министр Литвы отметил, что на предприятии быстрыми темпами идет реконструкция, и к 2009 году товар, которые производит завод, будет соответствовать всем европейским стандартам. В свою очередь, руководитель Mazeikiu Nafta Пол Нельсон Инглиш представил главе правительства план по альтернативной доставке нефти на завод. По словам руководителя предприятия, хотя ранее терминал в Бутинге вызывал много разных дискуссий, споров и даже сопротивлений, но решение о его строительстве было правильным. "Этот пример показывает, что некоторые сложные решения, которые вынуждено принимать правительство, нужно ориентировать в будущее. 14 правительство готово принимать такие решения, чтобы успешно обеспечить поставку сырья на Mazeikiu Nafta", - сказал премьер-министр Литвы.

Напомним, 29 июля из-за аварии на нефтепроводе на территории РФ между Брянском и Новополоцком на нефтеперерабатывающее предприятие Mazeikiu Nafta перестала поступать нефть, а ранее, 25 мая, компания "ЮКОС" достигла договоренности с польским концерном PKN Orlen о продаже принадлежащего ей пакета акций (54%) Mazeikiu nafta за 1,425 млрд. долларов. В июне 2006 года PKN Orlen выкупило 30,66% акций, принадлежащих правительству Литвы, за 880 млн. долларов. В течение пяти лет правительство также намерено продать польской компании остальные 10% контролируемых им акций за 278 млн. долларов.

9 августа вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил, что в настоящее время российская компания выдала техническое задание на проведение независимой экспертизы состояния магистрального нефтепровода. В зависимости от выводов экспертов трубопроводная компания будет принимать решение о капремонте либо о строительстве новой магистрали. Когда это решение может быть принято, Григорьев сообщить затруднился. Некоторые политические силы в Литве предположили, что Россия пытается оказать давление на Литву, пытаясь сорвать сделку между поляками и правительством Литвы. После этого появилось сообщение, что Литва может начать ремонт железной дороги в Калининград, и ограничить транзит россиян и военных из Калининградской области в Россию.

В свою очередь, представители Калининградской железной дороги усомнились в вероятности закрытия транзита через Литву. "Никто не будет торговать калининградским транзитом, поэтому информацию о возможном ограничении транзита я считаю крайне сомнительной", - заявил корреспонденту ИА REGNUM официальный представитель Калининградской железной дороги, комментируя сообщения литовских СМИ о намерении Литвы ограничить транзит калининградцев по железной дороге. По словам представителя КЖД, "калининградскому железнодорожному транзиту Евросоюзом дана высокая оценка как идеальному варианту, который ни разу не поставил в неудобное положение ни Россию, ни Литву". Как сообщили ИА REGNUM 31 августа в пресс-службе Министерства природных ресурсов РФ, из-за серьезности поломки ремонт на нефтепроводе "Дружба" начнется не раньше 2007 года.