18 сентября пресс-служба президента Приднестровья распространила коммюнике "в связи с инициативой главы государства о реформировании органов государственной власти", передает корреспондент ИА REGNUM.

Текст коммюнике: "18 сентября 2006 года президент Молдавской Республики реализовал предусмотренное Конституцией право законодательной инициативы и внес на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики".

Инициатива президента основана на всенародном волеизъявлении граждан Приднестровья, которые 17 сентября сего года в ходе республиканского референдума высказались за построение сильного независимого государства и последующее установление ассоциированных отношений с Российской Федерацией.

Во исполнение воли приднестровцев президент инициировал изменение Конституции, основная цель которого - гармонизация политико-правовой системы Приднестровья и Российской Федерации, создание надежной основы для последующей интеграции в правовое, экономическое, культурное, информационное, образовательное пространство России.

Отправной точкой для процесса гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации должна быть конституционная сфера, поскольку именно Конституция является основным законом государства, фундаментом всего права.

Предлагаемые президентом поправки направлены на реформирование существующей системы государственной власти в Приднестровье, а также на создание оптимальных условий взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти.

В частности, поправками предусмотрено учреждение в Приднестровье поста руководителя Кабинета министров и наделение Кабинета министров Приднестровской Молдавской Республики собственной компетенцией с правом принимать собственные решения.

Существование в государстве самостоятельного кабинета министров, который несет ответственность за реализацию долгосрочных программ развития государства в различных областях, является широко распространенной международной практикой. Этим обеспечивается эффективная реализация управленческих решений по властной вертикали, от главы государства до рядовых исполнителей. Тем самым сохраняется единство исполнительной ветви власти, что является важным условием нормальной работы всех звеньев государственного аппарата в конституционных рамках президентской республики.

В законопроекте президент предлагает отказаться от расплывчатых формулировок, допускающих двойное толкование, что особенно важно для таких чувствительных сфер, как бюджетная и налоговая. Вместо абстрактного "исполнительного органа государственной власти" реальные полномочия в этих сферах приобретает Кабинет министров Приднестровской Молдавской Республики, который будет нести всю полноту конституционной ответственности за свои действия.

Расширены полномочия Верховного Совета. Приднестровский парламент получил новую возможность влиять на формирование исполнительной ветви власти через процедуру одобрения кандидатуры председателя Кабинета министров, который назначается с согласия Верховного Совета.

Предлагаемая президентом Приднестровской Молдавской Республики новая модель правового взаимодействия между центральными органами власти не является чем-то новым. Этот механизм на протяжении длительного времени успешно применяется в Российской Федерации и демонстрирует свою устойчивость к современным вызовам.

Инициируя изменения в Конституцию, президент Приднестровской Молдавской Республики рассчитывает на самую широкую общественную дискуссию, в ходе которой смогут высказать свое мнение как профессионалы-правоведы, так и все те, кому не безразлично развитие независимого приднестровского государства.

Вместе с тем, дискуссия не может и не должна подменять собой ключевую цель предлагаемой реформы - выполнение воли народа, высказанной на референдуме 17 сентября".