21 сентября автотранспортные предприятия городов и районов Ставропольского края получили 4 троллейбуса и 41 автобус, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора края. Этот подарок муниципальные и акционерные предприятия получили в преддверии Дня машиностроителя. Транспорт закуплен на средства краевого бюджета, которым в этом году предусмотрено 48 млн. рублей на реализацию краевой программы обновления подвижного состава общественного транспорта.

Ранее уже передавались автобусы общей стоимостью 15 млн. рублей. По словам главы региона, сегодня общественный пассажирский транспорт в городах и пригородных зонах не в состоянии обеспечить спрос на качественные пассажирские перевозки. Уже несколько лет в крае действуют программы по предоставлению финансовой помощи автотранспортным предприятиям - это и лизинг, и льготное кредитование, и другие меры поддержки. Всего за счет бюджетных средств и собственных средств предприятий за последние 4 года было закуплено свыше 450 новых автобусов. Причем, в последние годы на дорогах края появились современные комфортабельные лайнеры, соответствующие европейским стандартам. Такие автобусы уже освоили маршруты в Москву, Петербург и другие города России.

Ежедневно услугами общественного транспорта на территории края пользуются более 600 тысяч человек. В последние годы в крае строятся новые или реконструируются старые автовокзалы и автостанции. Увеличивается сеть автобусных маршрутов. Все меньше остается населенных пунктов, необеспеченных регулярным общественным транспортом. В транспортный бизнес активно идут новые предприниматели. Автобусный парк "Газелей" у частников только за последние пять лет вырос в 12 раз, и достигает сейчас 8 тыс. единиц.

Троллейбусы - один из самых удобных и дешевых видов городского транспорта - ежемесячно перевозят в Ставрополе более двух миллионов пассажиров по самой низкой в городе оплате за проезд. Но троллейбусный парк Ставрополя испытывает сейчас серьезные трудности. Одно из крупнейших системо-образующих предприятий города и края, в котором трудится более 750 человек, сегодня переживает тяжелые времена. Сложное финансовое положение не позволяет обновлять парк троллейбусов, работающих на линиях города, он крайне изношен. Муниципальная власть, будучи собственником предприятия, обязана прилагать необходимые усилия для благополучного разрешения возникающих проблем.