В калининградском Немецко-русском доме сегодня, 26 сентября, состоялась встреча с заядлым путешественником из Германии Карстеном Фогтом. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM консультант НРД Александр Захаров, господин Фогт вышел из Берлина 2 июня, 22 сентября пересек российско-польскую границу и 25 сентября вошел в Калининград. Карстен Фогт - профессиональный фотограф журнала Spiegel - запечатлел этапы своего пути на пленку, - продолжил собеседник.

Кроме того, Карстена на это путешествие вдохновил памятник Мюнхгаузену, установленный в Калининграде. "Город, где чтят веселого барона, решил немец, с радостью примет любого чудака, недаром свое путешествие фотограф начал от интересного памятника в берлинском районе Кепеник - бронзовой фигуры его однофамильца - сапожника Вильгельма Фогта", - отметил представитель Немецко-русского дома.

Сапожник Фогт был одним из самых неординарнарных берлинцев. Известен он по истории, которая произошла почти век тому назад - 16 октября 1906 года - и получила столь широкий резонанс, что была в деталях описана даже в японских газетах. Безработный сапожник Вильгельм Фогт, переоделся в форму прусского капитана и стал разгуливать по Кепенику. Привыкшие с трепетом относится к форме, немцы выполняли все его "приказы". Почувствовав вкус к авантюре, Вильгельм вошел, в ратушу городка Кепеник (теперь это один из берлинских районов), сместил бургомистра и изъял из кассы 3557 марок 45 пфеннигов. После чего еще несколько дней "рулил" городом. Только через 10 дней "преступника" рискнули арестовать В декабре 1906 года коллегия по уголовным делам берлинского района Моабит приговорила бедолагу за незаконное ношение формы, посягательство на свободу граждан и другие деяния к четырем годам тюрьмы.

Через два года, правда, Фогта освободили по личному повелению кайзера Вильгельма Второго. Тут-то сапожник и обратил свои злоключения в звонкую монету: выступал в варьете с рассказами о своих похождениях, опубликовал автобиографическую книгу и, заработав достаточно, отправился посмотреть мир.

И вот сейчас его однофамилец тоже отправился посмотреть мир. Правда, военной формы он с собой не взял, поэтому городские власти Калининграда могут продолжать спокойно работать, - заключил собеседник.