ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (Москва) выполнила 50% работ по намыву (образованию) территории по проекту "Морской фасад" в Санкт-Петербурге, намеченных на 2006 год. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании, из предусмотренных проектом 1,5 млн. кубометров грунта "в тело" появляющейся новой территории методом гидронамыва уложено 795 тысяч кубометров.

В пресс-службе отметили, что на ход строительства серьезно влияет погода - сентябрьские штормы не раз приостанавливали работы. "Из-за низких температур, которые наступают с приходом осени, могут в какой-то степени затормозиться гидроизоляция металлических конструкций", - опасаются в "Трансстрое", но уверяют, что компания справится с задачей в сроки.

Напомним, что ЗАО "ИК "Трансстрой" строила новую взлетно-посадочную полосу петербургского аэропорта "Пулково", а также рассчитывала на крупный подряд по строительству дамбы, однако проиграла конкурс петербургскому "Метрострою".

Напомним также, в начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. Объем инвестиций в проект министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.

В июне 2005 года ФГУП "Росморпорт" выбрал подрядчика для реконструкции петербургского морского канала за счет средств федерального бюджета. Победителем тендера стал консорциум в составе голландской компании Van Oord, корпорации "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания".