31 обращение за месяц поступило в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобами на некачественное выполнение или неисполнение оплаченных бытовых услуг. Об этом журналистам 5 октября сообщила специалист отдела по защите прав потребителей краевого Роспотребнадзора Антонина Рыженкова.

По ее словам, передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, из общего числа обращений 27 поступили в устной форме, остальные 5 - в письменной. Чаще всего жалобы касаются недобросовестного ремонта сложной бытовой техники и мебели. Из числа письменных обращений по трем в произведенной работе после вмешательства Роспотребнадзора были устранены недостатки, материалы еще по одному обращению направлены в Федеральную службу по налогам и сборам.

Рыженкова пояснила, что основная трудность, с которой сталкиваются специалисты Роспотребнадзора при решении таких дел, состоит в том, что некачественные услуги были оказаны потребителю частным лицом. "Если бы потребитель воспользовался услугами индивидуального предпринимателя или человека, работающего в юридически зарегистрированной фирме, то это послужило бы одним из доказательств при обращении в суд в случае некачественно выполненной работы. А поскольку кодексом не регулируются отношения между гражданами, то решать проблему невыполнения услуги частным лицом приходится самому потребителю", - пояснила Рыженкова.

В связи с этим специалисты Роспотребнадзора рекомендуют всем потребителям, которые хотят воспользоваться бытовыми услугами, письменно оформлять отношения. "Необходимо, чтобы отношения потребитель - исполнитель были документально заверены. Если нет возможности заключить договор, то нужно хотя бы оформить расписку об уплате денежных средств за выполнение той или иной услуги", - подчеркнула Антонина Рыженкова. Эти документы помогут в случае обращения в суд.