Инициативы депутата Мокрого об отмене выборности глав региональных столиц не находит поддержки у его однопартийцев (Тульская обл.)
Тульская область, 24 октября, 2006, 12:42 — ИА Регнум. "Депутат Мокрый соответствует своей фамилии", - так отреагировал заместитель председателя избирательной комиссии Тульской области, член партии "Единая Россия"
Как эксперт в сфере муниципального права свое видение вопроса по просьбе корреспондента ИА REGNUM Александр Машков прокомментировал следующим образом:
"Люди, предлагающие отменить выборность на уровне областных, краевых и республиканских административных центров и оставить ее на уровне внутригородских территорий, не понимают сути муниципальной теории. Не следует путать такие города, как, скажем, Тула, или Владимир, или Самара, которые являются муниципальными образованиями, с Москвой и Санкт-Петербургом, которые являются субъектами Федерации и их статус закреплен в Конституции. Русский город традиционно развивался как единый, целостный организм. А если он и разбивался на части, то не для самоуправления, а для централизованного управления.
Наблюдавшиеся в начале девяностых центробежные тенденции привели к серьезным проблемам с городским хозяйством, собственностью, вопросами жизнеобеспечения. В Туле тогда был выборный горсовет, а еще и 5 райсоветов со своими депутатами и, значит, амбициями. При разработке устава города в 1995-1996 гг. первоначально были попытки создать 5 выборных глав городских районов и 5 районных Дум. Понимая, что это может привести к развалу управляемости города, мы, разработчики устава, эти попытки пресекли. Напротив, возобладали центростремительные тенденции, когда глава города и гордума избирались, а главы райадминистраций назначались градоначальником. Теперь эти тенденции только укрепились: вместо администраций городских районов созданы территориальные управления горадминистрации. А нам снова предлагается уйти от этой схемы и перенести центры власти в районы города. Чем это чревато, я сказал выше.
С другой стороны, на уровне "столицы" области, края, республики, конечно, осуществляются определенные госполномочия и управление такими городами в определенной степени - дело государственное. Но для этого и была разработана схема, по которой глава муниципального образования избирается населением и встраивается в систему представительной власти, то есть руководит городской Думой, а со следующего созыва он будет выбираться депутатами из своего состава. Глава же местной администрации назначается конкурсной комиссией по контракту, а половина членов этой комиссии представляет государственную власть области - администрацию и облдуму. Вот вам и механизм контроля субъекта Федерации за реализацией отдельных госполномочий на муниципальном уровне. Такой вариант нам представляется на сегодняшний день оптимальным".