Зимой в Москве будут применять новые противогололедные реагенты и мобильные снеготаялки
Москва, 24 октября, 2006, 16:00 — ИА Регнум. О том, какие меры по подготовке хозяйства Москвы предприняты к началу холодного времени года, каковы прогнозы синоптиков на осенне-зимний период, сообщили на пресс-конференции 23 октября руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
По словам Галины Максимовой, исследования показывают, что за последние десять лет средняя температура в период отопительного сезона в Москве повысилась примерно на 1 градус и составляет сейчас около 2,6 градуса по Цельсию. Что касается прогнозов на зиму 2006-2007 гг., то, по предварительным данным Гидрометеобюро, первая половина отопительного сезона (с октября по декабрь) будет несколько холоднее прошлогоднего, а вторая - напротив, теплее; таким образом, пока синоптики не предсказывают экстремальных морозов, так осложнивших жизнь москвичей в начале 2006 г. Хотя более точные прогнозы, по существующим методикам, пока дать невозможно, констатировала Максимова - достоверность долговременных прогнозов колеблется в пределах 65-70%. Что касается осадков, то за последние годы количество выпадаемого снега увеличилось примерно на 9 мм, что, конечно, значительно осложняет работу коммунальщиков. Впрочем, ожидается, что в этом сезоне количество осадков будет в пределах многолетней нормы.
По словам Игоря Исаева, содержание дорожно-уличной сети и безопасность движения невозможно без взаимодействия ГИБДД и столичных служб ЖКХ, работа по подготовке столичных дорог к зиме велась с лета, был создан оперативный штаб, в который вошли также представители транспортных организаций города. В рамках подготовки обращалось внимание на состояние дорожного покрытия, состояние освещенности, ремонт снегоуборочной и прочей техники. "На сегодняшний день мы оцениваем готовность дорожной техники на 98%", - отметил Исаев.
Отдельно отметил Игорь Исаев проблемы парковой на улицах Москвы. "Мы провели обследование и выявили самые узкие места, где совместно с префектурами и Центром организации дорожного движения было установлено дополнительно около 4,5 тыс дорожных знаков, ограничивающие парковку, - добавил Исаев. Но, подчеркнул представитель ГИБДД, далеко не все зависит от городских служб: безопасность и комфорт вождения в зимний период в том числе и предмет ответственности водителя. "Каждый год мы ждем "день жестянщика", и из года в год предупреждаем водителей заблаговременно переходить на зимнюю резину, своевременно заливать противозамерзающую жидкость, чтобы обеспечить видимость, - отметил Исаев. - Эту информацию мы разместим на информационных щитах на МКАД, на Третьем транспортном кольце и т.д.".
По словам Дмитрия Хомякова, в зимний период повышается нагрузка на экологию Москвы в связи с необходимостью использования противогололедных реагентов. "Без их использования организовать дорожное движение и обеспечить жизнь и здоровье граждан и сохранность их имущества невозможно, - подчеркнул он. - Применять их нужно обязательно". В результате специальной работы были определены те объемы реагентов, которые требуются для обеспечения нормального состояния в зимний период. Это около 260-270 тыс тонн жидких материалов и около 120 тыс тонн твердых, в зависимости от продолжительности и температуры зимы. В Москве в основном применяются жидкие реагенты, причем только отечественного производства, снижающие солевую нагрузку на окружающую среду. С каждым годом разрабатываются новые виды реагентов, более безопасных для экологии, отметил Хомяков. Кроме того, в столице создана уникальная система утилизации снега - когда около 70% снежной массы, совместно с теми загрязнителями, которые там содержатся, утилизируются, а не остаются на придорожных территориях. В Москве этой зимой будут действовать не только стационарные пункты, но и мобильные снеготаялки.
Подробнее о данном новшестве - мобильных снеготаялках - сообщил Арутр Кескинов. По его словам, подобная техника применяется в США и Канаде на протяжении 25 лет. В Москве в настоящее время 4 таких машины, до 1 декабря будет приобретено еще столько же, все зарубежного производства. Отечественные разработки существуют, но пока производятся в экспериментальном, а не промышленном масштабе. Пока мобильные снеготаялки будут использоваться в основном в центральной части города, но если эксперимент будет признан удачным, радиус их применения расширится.
Как отметила Майя Сокальская, немало внимания уделяется усовершенствованию состава дорожного полотна, на которое разрушительное воздействие оказывают и перепады температур, и шипованные шины, провоцируя колейность. В частности, для сопротивления износу проводятся эксперименты по внедрению новых асфальтобетонных смесей, включая смесь с применением вяжущего состава "Битрек". Он применялся в ходе ремонта около 500 м дорожного покрытия, и если эксперимент будет признан удачным, то позже "Битрек" будет использоваться и для планового ремонта дорожного покрытия в городе.