В Ярославле большая часть аварий с участием пассажирского транспорта происходит с "ПАЗиками" и "ГАЗелями", заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель начальника Управления ГИБДД УВД Ярославской области Александр Борков.

Он считает, что на смену в маршрутном общественном транспорте должны придти "новые автомобили, более безопасные и удобные в эксплуатации". "Мы не сторонники этой "малой авиации". В последние 3 года аварийность общественного транспорта росла, и только сейчас ситуация стабилизировалась. У водителей автобусов большой вместимости гораздо больше дисциплины, они не совершают опасных маневров из ряда в ряд, не допускают обгонов, - сказал Александр Борков. - Там есть возможность обилечивать пассажиров, что в "ГАЗели" просто невозможно. Водитель постоянно отвлекается через каждые 500-1000 метров для остановок, для продажи билетов, это создает реальную угрозу безопасности движения. Особенно беспокоят "ГАЗели", которые нарушают все, что только можно. Посмотрите на улицу Комсомольскую - когда несколько маршруток останавливаются, чтобы высадить или взять пассажиров, другой транспорт просто встает".

Специальных средств безопасности, таких как ремни или подушки, в "ГАЗелях" и автобусах "ПАЗ" нет, говорит замначальника ГИБДД. "К счастью, сейчас новые "ПАзики" оборудуют тормозной системой АБФ, которая позволяет снизить риски". При этом, по словам Боркова, "дело еще и в неудобстве для пассажиров. К примеру, у "ПАЗа" очень высокая подножка, заходить людям неудобно. У автобусов большой вместимости она гораздо ниже".

Борков отметил также, что высокая аварийность на дорогах связана с безответственностью собственников маршруток. "Нет должного контроля даже за теми требованиями, которые предъявляются лицензией, - пояснил он. - Взять хотя бы обязательный медосмотр водителя перед выездом. В ходе проверок мы обнаруживали целые стопки заранее заполненных бланков медосмотра. Получается, что водитель маршрутки трезв на месяц вперед. В крупных предприятиях, в ПАТП такого нет".

Александр Борков сказал, во время визита президента в Ярославль демонстрировались "альтернативные" действующим автобусы: "это новые ЛиАЗы и ГолАЗы. Есть автомобили вместимостью 20-30 человек". Конечно, отметил Борков, "люди привыкли к тем машинам, которые есть сейчас, но это потому, что пока просто они не видят альтернативы".