Рижская дума 14 ноября после нескольких месяцев проволочек поддержала проект компенсации подорожания строительства в Риге Южного моста, вызванного высокой - 16,6% - инфляцией в сфере строительства, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Из городского бюджета текущего года на это потребуется более 2 млн. латов (97,09 млн. рублей). С просьбой компенсировать подорожание строительства в Рижскую думу как к заказчику АО Dienvidu tilts (Южный мост) обратилось ещё весной этого года. Муниципалитетом был подготовлен соответствующий проект решения, однако против - находясь тогда в оппозиции в парламенте - возражали депутаты от входящего в правящую коалицию Рижской думы объединения "Отечеству и Свободе/Движение за национальную независимость Латвии" (TB/LNNK). Причём даже выявили завышения в расчётах в виде двойной стоимости металла, что выливалось в лишние 400 тыс. латов компенсации (19,417 млн. рублей). Как уже сообщало ИА REGNUM, ещё в начале августа руководство АО предупреждало, что в случае не разрешения ситуации оно будет вынуждено в течение месяца приостановить строительство. Однако, оказавшись без голосов депутатов от TB/LNNK в меньшинстве, правящая коалиция столичной мэрии была не в силах что-либо предпринять. Не смотря на оказываемое строителями давление, городские власти так продержались до середины ноября, когда после парламентских выборов и приёма в конце октября "отчизновцев" в правительственную коалицию решился и вопрос с Южным мостом в Рижской думе. Причём в пользу требований строителей, что теперь выдаётся за компромисс, мол, в противном случае из-за возможной приостановки строительства издержки окажутся ещё большими.

"Бесстыдным выкручиванием рук" назвал происходящее депутат фракции объединения "Dzimtene (Родина)/Социалистическая партия Латвии" Модрис Луянс. В свою очередь фракция объединения "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ) после вчерашнего заседания Рижской думы распространила заявление, в котором в частности говорится: "До сих пор дума добросовестно выполняла свои обязательства договора по строительству моста, поэтому нашу фракцию удивляет шумная информационно-психологическая кампания, которую ведет руководство AO Dienvidu tilts, необоснованно угрожая остановить строительные работы. Мы выражаем недоумение по поводу того, что отдел по связям с общественностью Рижской думы практически не проводил никакой работы по разъяснению фактического положения дел и не обеспечил должной информационной защиты интересов Думы, представляющeй интерес всех горожан. Мы считаем, что при подготовке и заключении договора у исполнителей были все возможности оговорить условия оплаты с учетом определения удорожания стоимости работ. Принцип определения удорожания стоимости работ в соответствии с коэффициентом инфляции был предложен самими строителями. То, что реальное удорожание работ оказалось больше предусмотренного договором, является прежде всего результатом недостаточного профессионализма и низкого уровня компетентности самих строителей, неправильно оценивших тенденции по удорожанию строительных работ".

Как отмечают в ЗаПЧЕЛ, предпринимательская деятельность связана с определенным риском, поэтому даже договоры с государственными и муниципальными учреждениями не могут быть гарантией того, что подрядчик получит прибыль, а не понесет убытки: "То, что Dienvidu tilts не сможет получить заранее планируемой прибыли, является результатом собственных просчетов предприятия, за которые не должны рассчитываться рижане. Аргументы что Dienvidu tilts не получит планируемой прибыли и, может быть, понесет убытки, могут оказаться несостоятельными, поскольку прибыль могут получить субподрядчики Dienvidu tilts, которые одновременно являются участниками этого же предприятия". Фракция ЗаПЧЕЛ считает, что работы по строительству моста должны быть продолжены, но поскольку речь идет о деньгах налогоплательщиков, необходимо обеспечить прозрачность при принятии таких решений.