Федеральное агентство по образованию (Рособразование) подвело итоги приема в подведомственные ему образовательные учреждения среднего профессионального образования в 2006 году.

В настоящее время подведомственные Федеральному агентству по образованию 874 средних специальных учебных заведения и 64 учреждения высшего профессионального образования осуществляют подготовку специалистов со средним профессиональным образованием более чем по 80% специальностей Общероссийского классификатора специальностей по образованию в системе среднего профессионального образования.

Контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета в подведомственных Рособразованию средних специальных учебных заведениях, на 2006 год утверждены в количестве 260,7 тыс. человек, в том числе 204,7 тыс. человек по очной форме обучения, что составляет 78,5%. По очной форме обучения контрольные цифры приема выполнены на 99,1%, за исключением направлений подготовки сельскохозяйственного профиля, где этот показатель составил 96,5%.

Отмечая, сокращение спроса на получение среднего профессионального образования, Рособразование связывает его прежде всего с ежегодным уменьшением численности выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ, а также с изменяющимися потребностями в специалистах с учетом современных тенденций развития рынка труда.

Как отмечают в Рособразовании, в соответствии с потребностями рынка труда меняется профильная структура подготовки специалистов среднего звена. Так, в 2006 году увеличен прием по следующим группам специальностей: информатика и вычислительная техника, технологические машины и оборудование, автоматизированные технологии и производства, электротехника, транспорт, нефтегазовое дело, строительство, лесное хозяйство и ландшафтное строительство, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. При этом уменьшены контрольные цифры приема по специальностям экономического и юридического профилей (экономика и бухгалтерский учет, правоведение и др.).

При этом, по данным Рособразования, в 2006 году уменьшен прием на заочную и особенно очно-заочную (вечернюю) формы обучения, что связано прежде всего с трудностями получения у работодателей гарантий и компенсаций, предоставляемых лицам, совмещающим учебу в среднем специальном учебном заведении с работой. В то же время все больше учебных заведений открывают экстернат для обучения граждан, работающих в правоохранительных, судебных, налоговых органах, муниципальных органах власти, демобилизованных военнослужащих. Также в настоящее время многие учебные заведения начали активно применять по всем формам обучения дистанционные технологии.